SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Кабирова Эльвира Джамильевна

Визитная карточка

P1010581

Здравствуйте, уважаемые гости сайта. Разрешите представиться. Меня зовут Кабирова Эльвира Джамильевна. Я работаю учителем-логопедом в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 181 комбинированного вида" Советского района г. Казани.
В 2006 году окончила Татарский Государственный Гуманитарно – Педагогический Университет, по специальности «учитель русского языка и литературы, учитель – логопед».
Опыт моей работы в коррекционной педагогике - 12 лет.
В своей работе придерживаюсь цитаты «лучше зажечь маленькую свечу, чем вечно проклинать темноту».
Работать с детьми интересно: каждый ребенок уникален и талантлив. «У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добрым и веселым звоном». (Сухомлинский В. А.)
Не перестаю радоваться тому, что выбрала такую профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики, прозорливость психологии и актерское мастерство.
Буду рада Вас видеть на моём мини сайте:
https://nsportal.ru/kabirova-elvira-dzhamilevna

Эссе на тему "Через тернии к звёздам"

IMG-20190116-WA0002

Могла ли я предполагать, что буду работать в детском саду семнадцать лет тому назад?! Скорее НЕТ, чем ДА.
Закончив школу, я подала документы на филологический факультет педагогического университета. Поступила. Факультет оказался еще и логопедический, и я получила две специальности. Мечтала, я далеко не о работе в школе или в детском саде, но судьба оказалась мудрее.
Я часто вспоминаю свое детство: где я собирала и сажала своих братьев и сестер, соседских мальчишек и девчонок и всегда играла роль учителя. Мне это не только нравилось, но и доставляло удовольствие. Я всегда хотела помочь младшей сестренке с уроками, братишке помочь сделать доклад.
Помню мамину книгу рецептов, в ней я ставила маме оценки под каждым рецептом, проверяла помарки, т.к. еще была пятилетним ребенком и не владела правописанием.
Судьба…… я благодарна ей за то, что бегу на работу с удовольствием, зная, что меня ждут МОИ ДЕТИ, МОИ ЗВЕЗДОЧКИ, с которыми я забываю обо всем. Мы вместе радуемся каждой маленькой победе и переживаем о том, что не получилось.

Описание опыта работы

20170425_144518

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая речь у дошкольников - явление очень редкое.
В речи детей существуют множество проблем:
- недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;
- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;
- бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст;
-нарушение звукопроизносительной стороны речи.
Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование психических процессов: наблюдается недостаточное устойчивое внимание, снижается вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

Педагогическая находка

IMG-20190116-WA0003

Планируя свою работу передо мной часто возникал вопрос: «Как построить свою деятельность, чтобы детям было интересно, психологически комфортно, и в то же время я могла реализовывать задачи, поставленные образовательной программой ? Как и с помощью чего подобрать ключик в «мир детства»?
Эти вопросы волнуют всех педагогов, и каждый находит свой ответ. Мой ключик – это Сказки. Все дети любят волшебство, перевоплощение, фантазии.
И Я вместе с детьми сочиняю, рисую, рассказываю, играю в сказки, при этом реализую все цели и задачи, поставленные передо мной, как перед учителем-логопедом.
Ниже представляю Вам несколько конспектов образовательной деятельности, в которых использую авторские сказки и мнемотаблицы к ним, а также нейропсихологические упражнения.

Мои проекты

IMG-20190114-WA0017

В настоящее время в моем педагогическом арсенале несколько проектов, основанных на наглядном моделировании, с которыми вы можете ознакомиться по ссылкам.
Дидактическая игра.
https://www.1urok.ru/categories/19/articles/3316
Сборник авторских сказок и мнемотаблицы к ним для развития речи дошкольников логопедических групп.
https://www.1urok.ru/categories/20/articles/3246
Проект «Модель взаимодействия учителя - логопеда и воспитателей логопедических групп в работе по обучению детей лексико-грамматическим категориям и развитию связной речи с использованием наглядного моделирования»
https://www.1urok.ru/categories/20/articles/3154
Также прикрепляю авторские сказки и мнемотаблицы к ним из авторского методического пособия для логопедов и воспитателей логопедических групп "Сундук сказок" по формированию связной речи посредством наглядного моделирования для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.