SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Пуртова Елена Владимировна

«В гости к Тетушке Математике»

Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.
Задачи:
• Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, Квадрат, треугольник).
• Закреплять с детьми (один, много, название цветов).
• Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.
• Формировать положительное взаимоотношение детей друг с другом.
Предварительная работа: Д/И «Цвет форма» «Один много».
Оборудование:
• Сундук с заданием ( игрушка заяц, треугольник, квадрат большие и круги, квадраты разной величины).
• Для детей (круг большой и маленький, треугольники маленькие по 5шт).
• Воздушные шары с заданиями (Красный, синий).
Ход занятия:
(Вначале можно использовать колокольчик, художественное слово для привлечения детей).
Воспитатель:
Ребята я получила сообщение от тетушки математике, нее что – то случилось, и тетушка математика просит ей помочь. Поможем? (ответы детей).
Элементы ТРИЗ:
Вос – ль:
Мы с вами сегодня отправимся на автобусе к тетушке математике.
Автобус это? (транспорт) (ответы детей).
Чего у автобуса много? (ответы детей) (колес, сидений, окон ит.).

" Большая и малая Родина"

Тема: " Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
— Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
— формировать уважительное отношение к государственным символам;
— Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
— воспитывать у детей любовь к Родине,
— Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
— Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)
— Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб.
— Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина.

Оборудование:
— изображения карты России, президента РФ, герба и флага;
— слайды с достопримечательностями родного города;
-Аудио записи.
Предварительная работа:
— Беседы о российской символике;
— чтение стихотворений о Родине;
— чтение художественных произведений русских писателей;
— рассматривание фотографий городов;

«Сказка про Колобка»

Занятие по Основам Безопасности Жизни в средней группе
Тема: «Сказка про Колобка»
Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.
Материал: заставка с изображением леса, макеты деревьев, костюмы Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка, большая конфета, машина, зеркальце.

Ход занятия:

I. Организационный момент.
В. Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?
Д. Конечно, знаем.
В. Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.

II. Работа по теме.

В. Жил-был старик со старухой. Просит старик:
- Испеки, старуха, колобок.
- Из чего печь то? Муки нету.
-Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

ФИЗКУЛЬТУРН0Е ЗАНЯТИЕ ─ ИГРА "TEPEMOК"

Программное содержание: помочь детям хорошо запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь сделать выводы о последствиях неосто¬рожного обращения с такими предметами, познакомить детей с номером телефона 01, по которому надо звонить в случае пожара.
Ход игры: Все играющие берутся за руки, идут по кругу и поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Дети - мышки вбегают в круг:
Кто, кто в теремочке живёт?
Никто не отвечает, остаются в кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку, затем зайку. Остается медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных на их вопрос: "А ты кто? " - говорит:
А я мишка - шалунишка
Спички я сюда принес
Буду жечь костер я здесь!
Звери: Пожар! Дым увидел, не зевай,
из теремочка убегай!
Воспитатель: Если дома много дыма, нужно низко пригнуться и двигаться на выход к двери.
Дети выполняют: 1. Подлезание под дуги
2. Прыжки из обруча в обруч.
3. Бегут к гимнастической стенке, где висят номера: 01,02,03 -
дети находят 01 и звонят в колокольчик!
Воспитатель: Сам не справишься с пожаром,
Не теряй ты время даром!

ФИЗКУЛЬТУРН0Е ЗАНЯТИЕ ─ ИГРА "TEPEMOК"

Программное содержание: помочь детям хорошо запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь сделать выводы о последствиях неосто¬рожного обращения с такими предметами, познакомить детей с номером телефона 01, по которому надо звонить в случае пожара.
Ход игры: Все играющие берутся за руки, идут по кругу и поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Дети - мышки вбегают в круг:
Кто, кто в теремочке живёт?
Никто не отвечает, остаются в кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку, затем зайку. Остается медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных на их вопрос: "А ты кто? " - говорит:
А я мишка - шалунишка
Спички я сюда принес
Буду жечь костер я здесь!
Звери: Пожар! Дым увидел, не зевай,
из теремочка убегай!
Воспитатель: Если дома много дыма, нужно низко пригнуться и двигаться на выход к двери.
Дети выполняют: 1. Подлезание под дуги
2. Прыжки из обруча в обруч.
3. Бегут к гимнастической стенке, где висят номера: 01,02,03 -
дети находят 01 и звонят в колокольчик!
Воспитатель: Сам не справишься с пожаром,
Не теряй ты время даром!

«Задания Петрушки»

Занятие по грамоте
«Задания Петрушки»
Программное содержание: Закрепить умение детей различать на слух и отчетливо произносить часть смешиваемые звуки С и Ш, умение определять место звука в слове, делить слова на слоги, составлять предложения.
Воспитывать у детей желание выполнять просьбу, наладить дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия: Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Воспитатель открывает, достает из коробки письмо, читает: «Дети, посылаю вам коробочку с играми. А кто я, догадайтесь сами.»
Я с бубенчиком в руке
В сине – красном колпаке
Я веселая игрушка,
А зовут меня…Петрушка.
Вос – ль: Петрушка, нам прислал письмо, прочитаем его?
«Дети я прислал вам новые задания и игры»
1 Как воздух выходит из шарика? ( с-с-с)
Вос – ль: Петрушка прислал нам стих. Хлопните в ладоши, если услышите звук С.
Весь день он спать не прочь
Но едва наступит ночь
Запоет его смычок
Музыканта звать сверчок.
Петрушка пишет, что у него есть 2 друга Том и Тим.
Игра: Если в слове твердый звук С, то встают друзья Тома, а если мягкий звук С, то Тима.
( сад, село, карась, рис, колос, лось, бусы, слива, осень, весна).

Встреча с доктором Айболитом

Встреча с доктором Айболитом

Цель. Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами.
Ход занятия
Занятия проводится со всей группой.
Педагог сообщает, что почтальон принес необычную посылку, и рассматри¬вает ее вместе с детьми. Предлагает открыть ее. В посылке находится план-схема здания детского сада, на которой отмечен маршрут. Здесь же лежит приглашение к доктору Айболиту. Дается задание: следуя по указанному мар¬шруту, найди док¬тора Айболита. Дети вместе с педагогом отправляются в путь и с помощью плана приходят в кабинет медицинской сестры, где их встречает доктор Айболит, (вос¬питатель).
Доктор Айболит. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочную страну. Дети, следуя за Айболитом, входят в спортивный зал.
Доктор Айболит. Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый, (подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза, а за шторой на окне - зрачок.).

ЗАНЯТИЕ ─ ПО АППЛИКАЦИИ "СНЕГОВИК"

ЗАНЯТИЕ ─ ПО АППЛИКАЦИИ "СНЕГОВИК"
Цель. Вызвать интерес к зимней тематике; учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; учить передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку); развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Предварительная работа. Экспериментирование с бумагой разной фактуры и плотности; конструирование поделок из мятой бумаги; рассматривание шапочек и шарфиков.
Материал. Для каждого ребёнка: вата, бумажные обрезки для шапочек и шарфиков, ножницы, клей, плотная бумага или картон разного цвета как фон.
Содержание.
Воспитатель читает стих Г. Лагздынь «Снегопад».
Туча вниз швыряет снег,
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.

ЗАНЯТИЕ ─ ПО АППЛИКАЦИИ "СНЕГОВИК"

ЗАНЯТИЕ ─ ПО АППЛИКАЦИИ "СНЕГОВИК"
Цель. Вызвать интерес к зимней тематике; учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; учить передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку); развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Предварительная работа. Экспериментирование с бумагой разной фактуры и плотности; конструирование поделок из мятой бумаги; рассматривание шапочек и шарфиков.
Материал. Для каждого ребёнка: вата, бумажные обрезки для шапочек и шарфиков, ножницы, клей, плотная бумага или картон разного цвета как фон.
Содержание.
Воспитатель читает стих Г. Лагздынь «Снегопад».
Туча вниз швыряет снег,
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « КОЛЮЧИЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « КОЛЮЧИЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСА»
(средняя группа)

Программное содержание:
Закрепить умение лепить животное, передавая форму тела, величину, расположение его частей. Закрепить приёмы лепки, усвоенные раннее, развивать воображение, творчество.
Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «коммуникация», «социализация».
Виды детской деятельности: восприятие детской литературы, коммуникативность, творческая.
Планируемые результаты: имеет представления о среде обитания животного, знает произведения, умеет сотрудничать со сверстниками.
Материал: макет леса, игрушка ёжик, мешочек с шишками, картина «Ёж», книга И. Соколов-Микитова «Ёж».
Методические приёмы: использование наглядного материала, театральная деятельность.
Ход занятия:
Дети входят, садятся. Перед ними макет леса.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы поговорим…(стук в дверь).
Вос-ль: Постойте, кто-то пришёл. ( входит с ёжиком, мешочком, картинкой)
Вос-ль: Кто это?
Ёж: Как кто? Вы, ребята, разве не знаете меня. Сейчас я вам загадаю загадку:
Идёт иглы несёт
Чуть кто подойдёт
Свернётся в клубок
Ни головы, ни ног.
Дети: Ёж.