SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Встреча с доктором Айболитом

Встреча с доктором Айболитом

Цель. Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами.
Ход занятия
Занятия проводится со всей группой.
Педагог сообщает, что почтальон принес необычную посылку, и рассматри¬вает ее вместе с детьми. Предлагает открыть ее. В посылке находится план-схема здания детского сада, на которой отмечен маршрут. Здесь же лежит приглашение к доктору Айболиту. Дается задание: следуя по указанному мар¬шруту, найди док¬тора Айболита. Дети вместе с педагогом отправляются в путь и с помощью плана приходят в кабинет медицинской сестры, где их встречает доктор Айболит, (вос¬питатель).
Доктор Айболит. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочную страну. Дети, следуя за Айболитом, входят в спортивный зал.
Доктор Айболит. Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый, (подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза, а за шторой на окне - зрачок.).
Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли. «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». Верно, это глаза и город называется «Глазоград». Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?. (Орел, Сова). Зачем нужны глаза человеку? (ответы детей: помогают видеть, различать и узна¬вать предметы, их цвет, форму.) Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (голубые, серые, карие, зленные.)
Доктор Айболит (открывает штору в домике; дети видят изображения глаз, различных по цвету, форме, расположению, рассматривают их; затем Айболит открывает «веко» глаза - окошко). Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цвет¬ное колечко - радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден чер¬ный кру¬жок. Он то - расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблю¬даем за зрач¬ком. Посмотрите друг другу в глаза, (выключает на несколько секунд свет). Что произошло? Со зрачком в темноте? Он расширился. А при свете? Зрачок сужа¬ется. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж. Он всем вам очень хорошо знаком — это слезы. Они тоже защищают от попадания в них соринок.
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вече¬рам - умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним ее вместе.
1-е упражнение.
Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью, исключая доступ света (1-2 минуты). Открыть глаза.
2-е упражнение.
Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движе¬ниями указательных пальцев от носа к виску (2-3 раза).
3-е упражнение.
Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем - в крайнее правое положение (5-6 раз).
4-е упражнение.
Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем пере¬вести взгляд на вид из окна (5-6 раз).
Доктор Айболит. Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправлять в другой город. Но путь к нему сложен и требует сно¬ровки. Дети преодолевают несколько раз полосу препятствий:
 ходьба по наклонной доске;
 лазанье по гимнастической стенке;
 подлезание под воротца, дуги;
 ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки и др.
Доктор Айболит. Наконец то мы пришли в город под названием «Ухоград». О чем мы поведем беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать ха ушами (чистить их раз в 3-4 дня). Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.
Проводится игра «Не попадись лисе».
Цель. Проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, врассыпную.
Ход игры. Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.
Доктор Айболит. За огородом лисы находится последний город -
«Зубоград». Правильно, мы поговорим о зубах. Что помогает нам пере¬варивать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы-молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? Верно, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же ухаживать за зубами?
Доктор Айболит раздает всем зубные щетки и проводит физкультурную паузу «Чистка зубов».
1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии десен (верхних и нижних). Движения сверху вниз, затем снизу вверх.
2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед-назад.
3. Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движе¬ниями.
Доктор Айболит. Какие вы все молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через Солнечную поляну, где живет много солнеч¬ных зайчи¬ков. Поиграем в игру «Поймай солнечных зайчиков».
Цель. Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту, ловкость.
Ход игры. На шелковые ленточки пришить изображения солнышка или зайчика. Игра проводится по типу «Ловишки с ленточками».
Доктор Айболит. Вот мы и вернулись в детский сад. Я вам дам задание. Нарисуйте, как вы дома ухаживаете за глазами, ушами и зубами.