SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Федоровичева Алина Александровна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественого направления "Театр бального танца"

look.com_.ua-77627

3. Пояснительная записка

3.1. Актуальность, педагогическая целесообразность, направленность, новизна программы
В современном обществе резко повысился престиж интеллекта и научного знания, но резко снизился интерес к эмоциональной, духовной сфере личности человека. Все стремятся дать своим детям знания: научить их читать, писать, считать, думать и даже творить, но не способности чувствовать. Сегодня дети быстрее решают логические задачи, но реже восхищаются и удивляются, чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Компьютеры, телевизоры сделали свое дело. Наши дети разобщены, зажаты, подвержены страхам и нервным срывам. В век высоких компьютерных технологий и повального увлечение детей гаджетами, очень важно научить ребёнка реальному, а не виртуальному общению, приобщить к культуре бальной хореографии.

Оценка результативности работы за 3 года обучения

Анализ обученности по программе «Театр бального танца» позволяет не только оценить общую успешность обучения, но и выявить направления совершенствования образовательного процесса. В течение учебного года проводится предварительный, текущий, периодический, итоговый контроль, целью которых является диагностика уровня развития хореографических способностей, умений и навыков, определение степени усвоения материала, опыт творческой деятельности. Анализируя данные промежуточной аттестации, можно сделать вывод, что обучающиеся получают качественные знания.
График

Качество обучения повысилось за счёт личной заинтересованности обучающихся, участия родителей в успехах детей, сформированной мотивации, внедрения инновационных методов обучения.

Из опыта работы

IMG_5244

Из опыта работы
1.Танец-это моя судьба!
Я с пяти лет на паркете. Уже почти 25 лет мир хореографии стал частью моей судьбы. Занятия в студии танца «Элегия» в закрытом городе Вилючинске Камчатской области (мой отец- офицер-подводник) не ограничивались только изучением основ бальных танцев и подготовкой к конкурсам. Студия танца, располагавшаяся во Дворце Культуры «Меридиан», не жила своей какой-то обособленной жизнью. Воспитанники студии были активными участниками различных концертов, проектов не только в Вилючинске, но и Камчатской области. В коллективе занимались дети с пяти до 17 лет, и совершенно логично, что танцоры старшей группы помогали тренерам в работе с маленькими детьми. Так у каждого из нас начал формироваться первый опыт работы. Для нас, пяти-шести-летних детей, кумирами были не тренеры, а юноши и девушки, которые блистали на сцене, получали медали и кубки. Мы «тянулись» за ними, стремились быть на них похожими. Пришло время, когда и я стала для кого-то образцом, с которого надо было брать пример.

ЭССЕ «Учитель в моей жизни»

1

Учитель … Для того, чтобы понять это слово, хочется его спеть, поставив ударение на все буквы вопреки правилам русской словесности. Хочется это слово показать руками, широко – широко «распахнув крылья», чтобы вместились все детские сердца, которых когда – либо касался учитель.
Кто был главным человеком, первым учителем в моей жизни? Мама! В этом родном, светлом, глубоко интеллигентном человеке соединились все мои идеалы об учителе. Мама всегда была для меня человеком всеведающим еще и потому, что она была настоящим УЧИТЕЛЕМ, влюбленным в свою профессию. Именно она раскрывала для меня завесу этого таинства – учить нежные детские души познавать себя и этот волшебный мир.«Если хочешь, чтобы люди тебя понимали – читай вслух; если хочешь, чтобы тебя понимали до конца – наблюдай, слушай, изучай. Если хочешь, чтобы тебя уважали, научись трудиться, отдавая себя профессии до конца» - эти слова я запомнила с детства.
Выбор профессии для маленькой девочки, с пяти лет стоящей у хореографического перила перед зеркалом, был очевиден и неоспорим. Завораживающие движения танца, желание перевоплощаться, выразить себя всю без остатка и раствориться … Это стало смыслом моей жизни.