
Из опыта работы
Из опыта работы
1.Танец-это моя судьба!
Я с пяти лет на паркете. Уже почти 25 лет мир хореографии стал частью моей судьбы. Занятия в студии танца «Элегия» в закрытом городе Вилючинске Камчатской области (мой отец- офицер-подводник) не ограничивались только изучением основ бальных танцев и подготовкой к конкурсам. Студия танца, располагавшаяся во Дворце Культуры «Меридиан», не жила своей какой-то обособленной жизнью. Воспитанники студии были активными участниками различных концертов, проектов не только в Вилючинске, но и Камчатской области. В коллективе занимались дети с пяти до 17 лет, и совершенно логично, что танцоры старшей группы помогали тренерам в работе с маленькими детьми. Так у каждого из нас начал формироваться первый опыт работы. Для нас, пяти-шести-летних детей, кумирами были не тренеры, а юноши и девушки, которые блистали на сцене, получали медали и кубки. Мы «тянулись» за ними, стремились быть на них похожими. Пришло время, когда и я стала для кого-то образцом, с которого надо было брать пример.
Самой запоминающейся всегда является первая серьёзная работа. Это была постановка вальса к выпускному балу. Было очень сложно, потому что учениками моими были одноклассники. А один из моих одноклассников во время репетиций буквально « заболел танцами». После выпускного «болезнь» эта не прошла. Поступив в технический университет в Санкт-Петербурге, Александр Ночовный всё своё свободное время танцевал. А сейчас он, получив профессиональное хореографическое образование, является руководителем хореографического коллектива. Мы общаемся, и он всегда благодарит меня за тот школьный вальс, который изменил его судьбу.
В студенческие годы в Санкт-Петербурге я занималась в профессиональных клубах спортивного бального танца, участвовала в турнирах, ежегодных фестивалях «Славянский базар», принимала активное участие в мастер-классах, сотрудничала со звёздами шоу-бизнеса. Всё это помогло мне состояться как исполнителю.
По окончании университета я получила приглашение танцевать в профессиональной труппе в Швеции ( параллельно я серьёзно занималась современными направлениями хореографии). Также я могла и остаться работать «под крылом» своих наставников в Санкт-Петербурге. ....
Все пять лет я приобретала опыт преподавательской деятельности, работая в детских центрах, клубах, студиях спортивного бального танца. Так, по крупицам складывался мой педагогический опыт.
В 2009 году. с отличием окончив Санкт-Петербургский университет профсоюзов по двум специальностям : 1. Руководитель хореографического коллектива, балетмейстер, тренер спортивных бальных танцев, 2. Переводчик в сфере профессиональной коммуникации, я приехала в город Казань с большими планами. И мне было очень сложно, потому что в этом городе меня никто не знал. Недолго думая, как дочь офицера, я приехала в Дом Офицеров Казанского гарнизона. Эти годы работы в Доме Офицеров (до его закрытия на ремонт) я вспоминаю с большой благодарностью. Все университетские наработки я сумела воплотить на практике и создала коллектив сценического бального танца
« Галатея»,. занимаясь как со взрослыми, так и с детьми всех возрастов. Самому старшему моего ученику было 50 лет. В Доме Офицеров я не только приобрела друзей, но и познакомилась со своим будущим мужем(инженером водного транспорта), который также был моим учеником.
Работу в Доме Офицеров я совмещала с преподаванием в клубах спортивного бального танца, готовила детей к турнирам разного уровня. А сама продолжала профессионально развивать себя как исполнитель, выступая на международных фестивалях и конкурсах.
Рождение дочери не стало препятствием для моей работы, я не «сидела» в декретном отпуске, я танцевала и учила танцевать. (Спасибо маме!)
Работа в Центре детского творчества «Олимп» подарила большой опыт работы с детьми-школьниками. Благодарные и старательные дети из очень скромных семей поверили в себя, справились с некими страхами, получили возможность открыть для себя мир бальных танцев и блистать на сцене.
Ни с чем не сравнимую радость почувствовала я, работая с самыми маленькими детьми в детском саду. Мои воспитанники ежегодно становились лауреатами различных конкурсов, такие как «Апрельские проталинки», «Весенняя карусель».
Я человек увлечённый, и когда мне предложили поработать с вокалистами с целью создания вокально-хореографического коллектива, я не отказалась. Соединение хореографии и вокала- это маленький спектакль, в котором тоже можно воплотить идеи сценического танца.
Средняя общеобразовательная школа №175 нашла меня сама. Я попала в большой и очень дружный коллектив, где царит атмосфера творчества, доверия, взаимоуважения. Сейчас я мечтаю о том, чтобы к моей, уже ставшей родной, 175 школе, добавился эпитет «танцующая школа».
Все эти годы я много работаю над своим профессиональным ростом и понимаю, что многое сделано, но на достигнутом останавливаться нельзя!
2. Педагогические размышления....
Работа тренера-хореографа лежит в плоскости дополнительного образования. На мой взгляд, ребёнок, пришедший в мир танца, значительно отличается от своих сверстников.
Все мы понимаем, что 21 век меняет людей. Трудно представить свою жизнь без сотовых телефонов, компьютеров, виртуального общения. А человеческий организм так быстро не меняется. Нашему телу нужно двигаться, а наша душа не может обойтись без красоты. Бездушные тренажеры не могут решить эти проблемы.
Современная хореография- очень ёмкое и многогранное понятие. Хореограф 21 века –это не просто учитель танцев. Для того чтобы дать своим воспитанникам хотя бы крупицу знаний и умений, педагогу самому нужно обладать большим творческим и педагогическим потенциалом. А для этого необходимо, во-первых, знание английского языка, потому что основная специальная литература изобилует английскими терминами, а серьёзные хореографические семинары идут на английском языке. Образование переводчика помогает преодолеть языковые барьеры и свободно общаться с коллегами разных стран.
Во-вторых, необходимо иметь знания по анатомии, физиологии и возрастной психологии. Нельзя доверять ребёнка тренеру, не знающему природы детского организма. «Не навреди!»- это кредо истинного хореографа.
В-третьих, основой любого вида танцевального искусства является музыка. А это требует от хореографа музыкального образования хотя бы в рамках музыкальной школы. К счастью, 10 лет моих музыкальных занятий – это неоценимый багаж.
В-четвёртых, нельзя браться за работу, не зная истории танцевального искусства, потому что нарушается понимание глубины того или иного танца. А в художественном творении важна правда, а не правдоподобие.
Кроме того, педагог-хореограф должен заботиться о том, чтобы прививать воспитанникам художественный вкус, а для этого он сам должен много работать над собой.
Спортивные бальные танцы – это очень дорогое «удовольствие». Конкурсный уровень подготовки требует от воспитанников колоссальных физических затрат, стрессоустойчивости, бесконечного поиска партнёров, а для их родителей - больших материальных вложений. Сделать этот удивительно красивый вид искусства доступным для обычного ребёнка может сценический бальный танец.
Основам сценической бальной хореографии я научилась в стенах своего родного университета у своих педагогов. Одним из них был народный артист России, профессор Юрий Иосифович Громов. Я очень благодарна своему учителю, наставнику и другу. Уверена, что даже с небес он радуется нашим успехам. «Являясь искусством зрелищным, танец основан на зримом восприятии пластического воплощения музыкальной драматургии и музыкальных образов. Он своими специфическими и пластическими средствами создаёт конкретное действие и передаёт его внутреннее содержание»,- считал Юрий Иосифович Громов.
Сценическая бальная хореография помогает ребёнку раскрыть себя, учит работать в коллективе, знакомит с элементами драматургии. Созданный ребёнком художественный образ наполняет душу красотой, придает уверенность.
Наивно думать, что все мои ученики пойдут по моим стопам, но уверенный в себе человек, умеющий красиво двигаться, обладающий ровной осанкой и отличным здоровьем - это уже счастливый человек.
Мы часто слышим, что перевелись у нас настоящие мужчины, а настоящие мужчины, на мой взгляд, вырастают из маленьких мальчиков, которые трепетно держат в своей руке ручку партнёрши, сначала они учатся поддерживать её во время танца, а потом и в жизни.
Занятия бальными танцами превращают угловатых девочек в прекрасных барышень, которые умеют носить бальные платья и ходить на каблуках, правильно выбирать себе одежду, знакомы с секретами макияжа.
Я очень хочу, чтобы мои ученики стали гармоничными, красивыми, здоровыми и счастливыми. Ради этого я каждый день встаю на паркет и с улыбкой начинаю своё занятие.
- Федоровичева Алина Александровна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев