SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Статья "Оценивание образовательных достижений учащихся на уроках технологии"

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. Приоритетными в диагностике становятся не репродуктивные задания, а продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.

Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.).

Результаты ученика это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).

За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

Приемы самооценки и самоконтроля:

Полную версию стати вы можете прочитать в электронном научно-методическом журнале выпуск №19, декабрь 2017 http://smi.kazanobr.ru/19/13.html