SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Вакилова Дина Гумеровна

Мастер – класс "Эти удивительные пчелы"

Мастер – класс
учителя биологии МБОУ «Лицей №5» г. Казани
Вакиловой Дины Гумеровны.
Цель: показать возможность использования на уроках различных средств мотивации познавательной активности, а также научить практическим навыкам определения качества меда, продемонстрировать использование технологии развития критического мышления.

1. Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»
Уважаемые дамы и господа, вам предоставлены контейнеры с некими существами.
Об этих существах Альберт Энштейн говорил : «Если они исчезнут с лица Земли – через 4 года исчезнет все человечество»
Разведением этих существ в свободное от работы время занимался наш соотечественник, великий русский ученый химик-органик А.М. Бутлеров.

Рабочая программа элективного курса «Экология. Цивилизация. Культура»

Пояснительная записка.
Данный курс вписывается в современную концепцию естествознания, позволяет расширить кругозор учащихся старших классов в области биологии, обществознания, а также интегрировать полученные разрозненные знания из разных наук при формировании целостной картины мира у выпускников лицея. Курс рассчитан на 10-11 классников, изучается в течении 2х лет (70 часов).

Цель курса «Экология. Цивилизация. Культура»:
Актуализировать знания экологических понятий и законов, расширить их, показать исторический аспект развития экологических знаний, продолжать формирование у учащихся общеучебных и коммуникативных компетенций при работе в группах, а также с различными источниками информации, в том числе с применением индивидуальных компьютерных технологий.

Как оценивать результаты работы учителя.

Как труд наш оценить, скажите?
Каков твой результат, учитель?
Он в поколениях новых виден,
Он значим, важен, очевиден.
Сознательно свой выбор сделав,
Хочу добиться в нем признания,
Служу стране своей и детям,
Давая им образование.

Вот такие примерно блоки показателей могут быть при распределении стимулирующей части учителя-предметника:
- Учитель как личность, гражданин, индивидуальность
- Образовательные технологии и методики, которые он использует
- Успехи и достижения его учеников (портфолио пресловутые)
- Его собственные успехи и достижения (порфолио и план самообразования)
- Мотивация его учеников на освоение преподаваемого предмета
- Отношения учеников к нему самому
- Отношения между его учениками

Критериями оценки работы учителя на сегодняшний день являются

золотая осень (пожелание детям моего класса)

«Золотая осень»

Пятерней клинового листа
Осень хлещет по щекам асфальт.
На душе – печаль и пустота,
Струнами дождей играет альт.

В классе теплом – чистота, уют,
За окном – скучают облака.
Здравствуй, Осень, как тебя зовут?
Все зовут Октябрь меня пока.

Что, Октябрь принес ты классу в дар?
Спелых яблок ароматный хруст,
Шелест колоса, от почвы пар,
Шепот листьев, как из детских уст.

Ах, спасибо много, много раз!
Не забудем щедрости твоей,
Просим только: не жалей для нас
Солнечных, сухих, погожих дней.

Школьных лет промчится круговерть,
Вы войдете в жизнь, седьмой « А» класс.
Помните же Октября совет:
Сохраните жизнь для детских глаз!

Сценарий к выступлению «Театр здоровья».

Сценарий к выступлению «Театр здоровья».

Вечер был никчемный , нудный.
И искал я: чем заняться!
Надоел компьютер шумный,
Да и телек вдруг сломался!

Чу! Со всех углов ко мне
Подползают в тишине
Люди? Призраки? Не знаю!!
Я боюсь, но не сбегаю!

Кто вы, мрачные субъеткы?
Материальные объекты:
Сигарета и бутылка,
Шприц и вредная еда!!!

Интересная посылка!
Кто доставил вас сюда???

Что, плохое настроение?
Скушай сладкое печенье!
Скушай чипсы, выпей колу --
Поикаем для прикола!

На! Сынок, расслабься, милый!
Закури, дымок вдохни!
Табачок прибавит силы!
Да, не бойся ,на, возьми!

Выпей пива хоть глоток,
Будь несдержан, будь жесток,
Будь веселым и смешным!
(Станешь глупым и больным!)

Ну-ка, слабый мой дружок!
На, понюхай порошок!

из опыта внеклассной работы

предлагаю вашему вниманию презентации, являющиеся канвой классных часов. Их можно использовать в среднем звене школы.естественно каждый педагог оформляет эти "скелетики" той плотью, которой пожелает. Данные разработки составлены по рекомендациям по подготовке классных часов успешно прошедших прошлые конкурсные испытания, опытных педагогов.

Урок биологии в 8 классе

Урок биологии в 8 классе
по теме «Дыхание – дар жизни»
Цели образовательные: сформировать представление о значении, механизме дыхания, органах дыхательной системы, их строении и выполняемых ими функциях.
Цели развивающие: продолжать развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать материал, находить причинно- следственные связи между строением органов и выполняемыми ими функциями, развивать умение работать в группе, формировать коммуникативные навыки.
Цели воспитательные: прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, навыки коммуникации при работе в группах. Формировать научно- материалистическую картину мира.
Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, эвристическая беседа, частично- поисковый, инструктивно-практический.

Проект «Экосказка».

Проект «Экосказка».
Цель проекта: в увлекательной манере иллюстрированной детьми сказки разъяснить детям суть экологических законов Барри Коммонера.
Экологические законы Барри Коммонера:
- все связано со всем
- все должно куда-то деваться
- природа знает лучше
- ничто не дается даром
Встретились как-то, искрясь и играя,
Переливаясь, на Солнце блистая
Две маленьких капли, себя уважая
Представились капли:
- Морская!
- Речная!
И завели меж собою беседу,
Мечтая раскрыть свои беды соседу.
Морская вскричала: «Ах, милая тезка!
Ко мне отношение грубо и жестко,
Забыли, наверное, что без меня
Исчезнет планета с названьем Земля.
Ни круговорота, приливов, отливов,
Ни мелких рачков , ни дельфинов игривых,
Ни томных китов, ни парящих медуз
Не будет! Не будет всех жизненных уз!»

«Применение интерактивной технологии в обучении биологии как средство укрепления демократических ценностей "

На сегодняшнем этапе развития школьного образования как никогда остро встает вопрос о формировании у подрастающих граждан общества сферы демократических ценностей.
Демократизация школы – это отказ от концепции «винтика» ради концепции человека как вышей ценности общества. Это – поворот к интересам и потребностям общества и личности. Это раскрепощение педагогических отношений, изменение самой их сути, выход из системы подчинения или противостояния в систему сотрудничества. Это – открытость школы, включение общественного фактора в ее развитие.
Это – самый надежный механизм воспитания, один из решающих факторов демократизации общества.
Много демократизма, как и много правды, не бывает. Много бывает только самоуправства и лжи.