SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Шагеева Светлана Вячиславовна

Классный час "Halloween party"

DSC_0178

Поскольку я еще владею татарским и английским языком, на классных часах люблю проводить различные мероприятия,которые способствуют расширению знаний учащихся о культуре страны изучаемого языка, развитию познавательного интереса к традициям страны изучаемого языка, артистических качеств детей, навыков речевой деятельности на русском, татарском и английском языках
Я считаю, что это
1. Расширяет кругозор учащихся по страноведческому материалу;
2. Воспитывает уважительное отношение к культуре, традициям и обычаям народов других стран;
3. Развивает навыки групповой деятельности;
4. Развивает творческие способности моих учениц через игровую деятельность;
5. Развивает и поддерживает интерес к изучению моего предмета;
6. Усиливает интерес со стороны детей ко мне, как к креативному педагогу.

Работа с одаренными детьми

marketingovye-issledovaniya-rynka

Исследовательская деятельность является одним из приоритетных направлений в моей работе с одаренными детьми.
Наружная реклама, старейшая форма рекламы, и по сей день остается одной из наиболее распространенных в рекламе товаров и услуг. Вывески, транспаранты, афиши, щиты, световые вывески, табло, экраны стали неотъемлемой частью городского пейзажа. «Это средство рекламы, - пишет В. В. Тулупов, - отличается минимумом текста и яркостью изображения. Здесь максимальна нагрузка на визуальные элементы – важно увидеть щиты, вывески издалека, понять смысл коммерческого предложения. Высокие требования предъявляются и к эстетическим свойствам наружной рекламы, вписывающейся в архитектуру населенного пункта» [Тулупов 2006; 25]. Одним из парадоксов наружной рекламы, по мнению специалистов, является то, что «она должна одновременно и сочетаться с окружающей обстановкой, и выделяться из нее» [Данилова 2007].

Метод проектов на уроках русского языка и литературы

DSC_0160

В последние годы в отечественном образовании наблюдается необычайный интерес к методу проектов. Ведь сегодня важно сформировать личность, способную адаптироваться в изменяющихся условиях жизни. Метод проектов позволяет решать задачи формирования интеллектуальных умений и творческого развития детей. Проект является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся, так как работа над проектом предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка, произведений классиков путем чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками, участия в работе факультативов, лингвистических кружков, клубов любителей русского языка. Проектное и личностно-ориентированное обучение дает возможность использовать множество подходов (обучение в деле, самостоятельные занятия, совместный мозговой штурм, ролевая игра), учит детей анализировать и систематизировать, приносит чувство удовлетворения своим результатом.
Этот метод помогает мне развить творческие способности учениц гимназии, в которой я работаю..

Движение – это жизнь!

IMG-20161224-WA0001

Спорт – здоровье,
Спорт – удача
И веселый, звонкий смех!
С детства ты им занимайся,
И тебе грозит успех!

Спорт является одним из ярких проявлений современной культуры. Повседневные занятия спортом полезны для каждого человека, поэтому необходимо приобщаться к физической культуре. Спорт-это движение, жизнь.
Я стараюсь приобщать девочек моего класса к спорту, потому что это одна из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения.

"Любите ли вы театр так, как я люблю его...?"

IMG-20161210-WA0013

Однажды молодой Белинский, рассуждая о судьбах русской литературы, ее настоящем и будущем (статья так и называлась – "Литературные мечтания"), вдруг прервал ход своих размышлений неожиданным вопросом: "Любите ли вы театр так, как я люблю его, т. е. всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?"
Вопрос на первый взгляд не имел отношения к литературе, но возник в тот момент, когда Белинский, подойдя к имени Грибоедова, выразил уверенность, что Грибоедов "был назначен быть творцом русской комедии, творцом русского театра".
Вот тут-то перо критика и замерло, остановилось. Отвлекшись на минуту, Белинский будто дал себя подхватить какой-то неведомой силе, страсти, таившейся до поры до времени. И вот эта страсть вырвалась потоком новых вопросов: "Можете ли вы не любить театр больше всего на свете, кроме блага и истины?.. Не есть ли он исключительно самовластный властелин наших чувств?.. Возможно ли описать все очарования театра, всю его магическую силу над душою человеческою?"

Эссе "Учитель в моей жизни"

IMG-20161021-WA0007

Лучший учитель в нашей жизни – сама жизнь, поскольку ее уроки невозможно прогулять и не усвоить…
Омар Хаям
Жизнь – это долгий путь постижения её мудрости. Но мудрость приходит не сама по себе. Мудрость от людей, которые встречаются на жизненном пути; от близких, которые рядом с тобой; от родителей, которые дали тебе жизнь.
Все начинается с детства. Первыми учителями являются для нас наши родители. Именно они научили меня понимать жизнь, любить и заботиться о близких, ценить все, что окружает тебя. Мамина любовь, тепло и нежность согревают меня, мою сестру и моего брата до сих пор, а ее поступки являются примером. Она успешно сочетает роль хранительницы домашнего очага, семейных ценностей со своей профессиональной деятельностью воспитателя в детском саду. Если меня попросят нарисовать портрет моей мамы, я не смогу это сделать, потому что её образ я воспринимаю в запахах от приготовленных по утрам блинов; в ласковом голосе, который будит нас по утрам, в нежности рук, обнимающих перед дальней дорогой.

Описание опыта работы

jpg

Сущность души - есть творчество
Б. Вышеславцев
Моя педагогическая деятельность началась не так давно, в 2010 году, когда, окончив с отличием Татарский государственный гуманитарно - педагогический университет, я пришла в гимназию для девочек №12. Теперь я не мыслю себя на другом месте, в другом коллективе, с другой спецификой труда.
Начинающему учителю, мне казалось, что школьное обучение языку и литературе должно сводиться к тому, чтобы подготовить грамотного ученика, в совершенстве овладевшего орфографическими навыками, и добросовестного читателя, знающего содержание художественного произведения.

Добро пожаловать на мой личный сайт!

DSCI1160

Здравствуйте! Я, Шагеева Светлана Вячиславовна, участник городского этапа конкурса "Учитель года 2017" в номинации "Учитель-предметник. В МБОУ "Гимназия №12 имени Ф. Г. Аитовой Московского района г. Казани" работаю учителем русского языка и литературы.
Я рада приветствовать Вас на Казанском образовательном портале и на своем личном сайте http://19picx87.wixsite.com/shageevasvetlana, где Вы можете узнать обо мне, моей работе и моих ученицах.