SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2020

Интерактивные игры на татарском языке с переводом на русский язык для начальной школы.

JPG

1. Кировский
2. Ватанина Дания Мухаметдиновна
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4 с татарским языком обучения» Кировского района г. Казани
4. «Лучший электронный образовательный ресурс для внеурочной деятельности»
5. Интерактивные игры на татарском языке с переводом на русский язык для начальной школы.
6. Описание работы

В игре для ребенка появляется возможность добывать знания самостоятельно; он ощущает радость успеха и уверенность в своих силах.
Сборник содержит развивающие игры для развития познавательной активности у школьников. Он может быть использован учителями и учениками на уроке, вне урока и родителями дома. В сборнике представлены 4 игры: «Сез беләсезме? (“Знаете ли вы?”), “Барысын да белергә телим” (“Хочу всё знать”), “Тест”, “Могҗизалар кыры” (“Поле чудес”). Все игры на татарском языке, но имеется перевод на русский язык.
Цель проекта – формировать мотивацию к получению новых знаний, развивать компьютерную грамотность и готовность использовать компьютерные средства для осуществления цели, выявить творчески активных, талантливых детей; обучение использованию устройств компьютера, простейшие операции по управлению, гигиенических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ, обучение работе в программе Microsoft Office Power Point, графических редакторах, способам поиска информации;
воспитывать познавательный интерес к предмету, расширить кругозор учащихся, ознакомить с национальной культурой.
Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью создания более эффективных средств обучения грамоте с применением информационных ресурсов.
Новизна данной работы определяется ее направленностью на создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса к изучению предмета. У детей возникает положительное эмоцио¬нальное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес, расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к творчеству, поскольку весь материал создавался при участии самих учеников.

Ценность данной работы: активное участие самих учащихся при создании игр. Есть большая вероятность того, что кто-то из числа учеников станет программистом, создаст интерактивное пособие. Игра организует совместную деятельность детей с разными интеллектуальными знаниями и возможностями.
Ожидаемые результаты:
• повышение интереса учащихся к урокам;
• развитие речи учащихся;
• повышение словарного запаса у детей;
повышение уровня активности школьников на уроках.
Эта формы работы помогает педагогу ненавязчиво развивать у детей разные направления познания, формирует нравственные и духовные представления, развивает творческие способности детей, расширяет кругозор. Электронное приложение позволяет значительно расширить и дополнить содержание урока.
Представленная работа состоит из четырёх презентаций. Имеются гиперссылки, кнопки-переключатели, вставлены ролики по теме. При создании игр применена технология «Сорбонка», программа «Xara treem».

1. Игра «Сез беләсезме? (“Знаете ли вы?”):

Внутри каждой презентации есть разделы тем. На каждую тему составлен комплекс игр и заданий. Цифры указывают количество баллов. Угадываем слово по буквам. Вопрос имеет перевод. Если трудно угадать слово, есть картинки-помощники.

https://onedrive.live.com/view.aspx?cid=21453a3d14704dbf&page=view&resid=21453A3D14704DBF!1479&parId=21453A3D14704DBF!1473&app=PowerPoint

2.Игра ”Тест”.
При правильном ответе
кораблик подплывает к
собачке на остров и спасает
его. Задания имеют перевод.
Анимированная картинка
собачки выполнена автором работ.

3. Игра“Барысын да белергә телим” (“Хочу всё знать”).

Применена технология “Сорбонка”.

4.Игра «Могҗизалар кыры» (Поле чудес).

Угадываем слово по буквам. Вопрос имеет перевод.Если трудно угадать слово, есть картинки-помощники. Крутится барабан, набираются очки.
Эти интерактивные игры помогут детям развить интерес к учёбе, к речи, расширят их знания и кругозор. Параллельно с развитием речи у ребёнка тренируется память, внимание, он учится размышлять, делать выводы, фантазировать и анализировать.

Прикрепленный файлРазмер
5.Могҗизалар кыры- уен.pptx1.78 Мб
теле - тест.pptx599.68 кб
всё знать- Барысын белергә телим.pptx14.28 Мб
к играм Ватанина Д.М. (Восстановлен).doc6.4 Мб

Комментарии

Игры можно посмотреть на сайте "Весёлые уроки"
http://tatar.cultnet.ru/news.php