KANIKULY SMI.KAZANOBR.RU

Новый взгляд на практику воспитания»

DSC04692 DSC04699

12 октября 2020 года состоялась секции «Новый взгляд на практику воспитания» в рамках II городской научно-практической педагогической конференции имени М.С.Устиновой «От творческого поиска к профессиональным компетенциям». Секция проведена онлайн режиме. В мероприятии приняли участие 78чел.
С 2016 году Управлением образования г. Казани реализует социально-педагогический проект «Выдающиеся педагоги Республики Татарстан».
В рамках проекта был издан спецвыпуск журнала KAZANOBR.RU под названием «Ученый, педагог, наставник», посвященный Мирзе Исмагиловичу Махмутову.
Среди последователей Махмутова, реализовавших концепцию проблемно-развивающего обучения в своих школах была Мария Сергеевна Устинова, которая внесла большой вклад в развитие казанского образования.
В 2018году было принято решение присвоить педагогической конференции имя Устиновой.
На секции говорили о творческом поиске, находках педагогов. 1.Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Проблеме экологического воспитания школьников посвящено выступление директора школы № 181 Дины А. А.
2.Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже при нормальных, стабильных стадиях развития общества возникают различные проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблемы сегодняшнего дня (безработица, преступность, использование наркотиков, смещение ценностей и т.д.) делают процесс воспитания еще более трудным.
Учитель более, чем кто-либо другой призван направлять формирование и развитие каждого из своих учеников. Решение сложных задач обучения и воспитания школьников в решающей степени зависит от учителя. Воспитываем мы, прежде всего не теми или иными методами или приемами, а влиянием собственной личности, индивидуальности. О роли педагога в воспитании детей говорила заместитель директора по воспитательной работе шк.23 Абдреева Р. Р.
3.Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения — сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений страны. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в воспитательной деятельности.
О своем опыте воспитания на уроках истории рассказала классный руководитель шк. 23 Мустафина А.Ф.
4.Не секрет, что одна из главных проблем современности — это духовный кризис. Сегодня сложно выбрать идеал, на который можно ориентироваться. Такое важное направление педагогики как духовно-нравственное воспитание призвано находить методы, отвечающие запросам сегодняшнего дня, которые могли бы раскрывать смысл духовных ценностей современным школьникам. На эту тему выступила классный руководитель лицея 5 Марценюк О. С.
5.Известные ученые считают:
«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками».В.П.Созонов
«Классный час можно назвать специально организационной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру» .Н.Е.Щуркова, Н.С.Финданцевич.
« Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя».Л.И.Маленкова
Исходя из названных определений классного часа, можно сделать некоторые выводы. Прежде всего:
· это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;
· это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.
Опыт успешно работающих классных руководителей свидетельствует о большом педагогическом потенциале этой формы воспитательной работы. В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач.
Своим опытом организации классных часов поделится классный руководитель шк.62 Халимдарова Р.Р.
7. В чем должно заключаться участие родителей в образовательном процессе? Характерно ли вообще активное участие наших родителей в педагогической работе? О влечение родителей в проектную деятельность поделилась Юсупова Г.А.. классный руководитель шк. 18.
8. Об организации волонтерского движения в детском саду говорила Федина О.Н., старший воспитатель ДОУ94

Прикрепленный файлРазмер
конф. Устиновой.pdf403.18 кб
1 абдуллина.pdf4.78 Мб
2 Абдреева.pptx896.05 кб
3 Мустафина.pptx4.59 Мб
4Марценюк.ppt1.42 Мб
6 ЮСУПОВА 13.10.pptx1.02 Мб
7. Федина.pptx4.33 Мб