
Педагогическая находка. Конспект интегрированной ОД "В гостях у Волшебницы Зимы"
Цель: систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательные: самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; интерес к математическим занятиям; учить проявлять личностные качества, чувство коллективизма.
Образовательные: актуализировать знания детей по ФЭМП: устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, умение работать по образцу, способствовать интеллектуальному развитию, развитие конструктивных способностей дошкольников.
Материал к занятию: Мультимедийная презентация. Рукавички с изображением предметов и цифр. Веревки 2 шт. Геометрические фигуры из бумаги. Схемы построек. Конструктор Лего. Бумажные салфетки. Круги Луллия. Елки 2 штуки. 2 звезды с изображением цифр 5 и 4. Шары с примерами. Смайлики.
Ход ОД.
Вводная часть. Организационный момент.
Дети входят в зал с воспитателем.
Ребята, посмотрите, сколько здесь гостей. Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу
Встали дружно все мы в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте, подарим своё хорошее настроение всем, кто нас окружает, улыбнитесь гостям
Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные!
Основная часть.
Ребята, посмотрите на экран.
Что вы видите (на экране падающие снежинки)
Скажите, а какое это время года?(Ответы)
Ребята, вы любите зиму? (ответы)
А хотите отправиться в путешествие в гости к волшебнице Зиме? (Ответы)
А что вы можете сказать о Зиме? (ответы детей)
Чтобы ваши руки не замерзли, я вам приготовила теплые рукавички, но они перепутались.
Вам нужно найти пару своей рукавичке : соотнести количество предметов на варежке с цифрой
( дети выполняют задания)
Вы знаете, к Зиме не просто попасть, но у меня есть дорожка с волшебными геометрическими льдинками, пройдя по этой дорожке, мы попадем в царство Зимы.
Только когда я ее к вам везла, она у меня перепуталась.
Вы мне поможете ее собрать? Нужно продолжить ряд. Как вы думаете, какой будет следующая льдинка? (Ответы)
Почему? (Ответы)
(Дети собирают дорожку)
Теперь мы можем отправляться в путь.(проходим по дорожке)
Посмотрите как здесь красиво, как много снега (слайд зима).
А в какие игры любят играть зимой все дети? (Ответы)
Давайте и мы с вами построим снежную крепость.
Строить крепости вы будете парами. Напарником станет тот, у кого в руках будет точно такая же карточка.
(раздаю карточки, и дети ищут свою пару)
Карточка это образец. Точно такой же узор нужно выложить вам.
Работаем парами, у вас получится одна крепость на двоих.(Дети собирают из кубиков крепость)
А какая еще самая любимая игра детворы? (Ответы)
Ой, ребята, посмотрите здесь салфетки.
А как можно сделать из салфеток снежки?(Ответы)
Давайте, скомкаем салфетку, и поиграем в снежки.
(Дети играют, я переодеваюсь)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я – волшебница Зима
Много снега намела
С вами я в снежки играю
Крепость снежную леплю.
Но смотрю, вы тут и без меня хорошо порезвились и в снежки поиграли, а какие замечательные крепости у вас получились.
А у меня для вас есть еще одна интересная и необычная игра. Называется она «Волшебные кольца Луллия» Я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры. Вы мне называете ответ, потом находите отгадку на нижнем круге. А на двух верхних, вы находите части этой фигуры.
1.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?(Круг)
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам.(Треугольник)
3. Я, как круг, почти как он, но приплюснут с трех сторон.(Овал)
4.У меня углы прямые, как и у квадрата, но длина у двух сторон разная ребята. Знает меня каждый дошкольник, а зовусь я (прямоугльник)
5.Он давно знаком со мной каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаково длины. Вам представит его рад, а зовут его (квадрат)
Дети, скажите, а какой самый любимый праздник зимой? (Ответы)
А как же вы, обычно отмечаете новый год, какая существует традиция?(Ответы)
У нас тоже стоят елки, и я буду очень рада, если вы поможете мне украсить их новогодними игрушками.
Посмотрите, на игрушках написаны примеры, получившийся ответ соответствует цифре на звезде.
На каждую елку нужно повесить свой шар.
Начнем украшать?(Дети украшают елки)
Ребята, вы такие молодцы, как красиво вы украсили елки.
В благодарность я вам хочу подарить набор новогодних игрушек, чтобы вы могли украсить елочку в своей группе вместе с остальными ребятами. Ну а сейчас вам пора возвращаться в детский сад по волшебной дорожке.
(Я снимаю шубу)
Заключительная часть.
Ребята, понравилось вам путешествие. Что вам понравилось больше всего? (ответы)
У меня есть волшебные смайлики, если вам все понравилось, возьмите улыбающийся смайлик, а если что-то не понравилось или были какие-то трудности возьмите грустный смайлик.
Давайте попрощаемся с гостями: До свидания.
- Репина Наталья Петровна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев