KANIKULY SMI.KAZANOBR.RU

сочинение "Я - учитель будущего"

Я – учитель…. Какая глубокая и объе6мная тема для размышлений…Не могу сказать, что с детства мечтал стать учителем.Сколько себя помню, всегда мечтал стать военным, защищать Родину и свой народ, всегда считал , что это самое настоящее мужское дело.. Я воспитывался в семье , где всегда с уважением относились к истории своей страны, к людям, которые совершали военные и трудовые подвиги во имя своей Родины и народа. С детства впитал я в себя дух патриотизма и любви к своему Отечеству. Иначе и не могло быть… Два моих деда прошли всю войну и вернулись домой, хотя и с тяжелыми ранениями. Один - Антон Викторович - был простым солдатом – танкистом, другой -Абдулла Абдурахманович- начал войну рядовым, а закончил майором, командиром танкового батальона. За проявленное мужество был награждён орденами Красной Звезды, Отечественной Войны, Боевого Красного Знамени, Александра Невского, медалями. Деда представляли к званию Героя СССР, но документы затерялись , а сам он был тяжело ранен и отправлен на лечение. Но для меня оба деда – герои, пример для подражания. На них я хотел быть похожим и во многом подражал им.
Отец мой тоже был удивительным человеком , он живо интересовался военным делом. В доме было много книг по военной тематике: военные мемуары, учебники по тактике, истории войн и военных конфликтов. Увлечение отца стало и моим увлечением, а потом и заветной мечтой – стать офицером.Уже в начальной школе я твёрдо знал, кто командовал фронтами, чем наступление отличается от контрудара, каков боевой порядок взвода в обороне. Моя мама - преподаватель физической культуры – придавала большое значение моей физической подготовке. Я мог быстро бегать, подтягиваться на турнике, играть в футбол, баскетбол, волейбол, поднимать гири и многое другое. Одним словом, с выбором профессии после окончания школы, у меня проблем не возникло. Я поступил в Казанское Высшее Военное Командно – Инженерное Училище Ракетных Войск имени маршала артиллерии Чистякова.
Пять очень непростых лет, прошедших после поступления, сделали из меня профессионального военного – лейтенанта Вооруженных Сил СССР, командира батареи.

Командир должен обучать солдат военному делу, но не только…. Командир – это воспитатель, и это главное. Я всегда понимал это и точно знал, что должен быть примером для своих подчиненных. За 30 лет службы в армии я повидал много ребят. Были после школы и после ВУЗов, сильные и слабенькие, умные и не очень. Но к концу второго года службы, всегда из гадкого утёнка выходил белый лебедь. Сильный, уверенный, умелый мужчина – защитник Родины.
В конце 1994 года командование направило меня в Чеченскую Республику, наводить пошатнувшийся там конституционный порядок. Прошло уже довольно много времени, но оно не стёрло остроту восприятия событий, связанных с войной. Никогда не поймут те люди, которые не испытали всего на собственной шкуре, непосредственных участников боевых действий, этой страшной трагедии человечества. Надо делать всё, чтобы никто и никогда этого не испытывал. Очень нехорошо становится на душе, когда на тебя навели ствол огнестрельного оружия, когда закладывает уши от близких разрывов, от летящих пуль. Ещё более нехорошее чувство возникает, когда видишь убитыми своих товарищей, видишь разрушенные населённые пункты, когда каждую минуту можешь погибнуть от шальной пули. Всё это действует угнетающе, порождает депрессию и тревожные переживания. Когда у тебя потери в подразделении, невольно наворачивается слеза. На ум приходят мысли о том, нельзя ли конфликты решать до их превращения в горячие точки. Почему власть , которая может быть какой угодно , но только не слабой и безвольной , допустила такое? Откуда взялось столько террористов, разных игиловцев, правых секторов, бендеровцев. Что НАТО делаету наших границ ? Вспоминается Булгаков: « Если где – то война, значит, кто – то посмел потревожить его величество доллар».
Значит, надо иметь крепкую экономику, могучую армию, чтобы его величество и его прихлебатели даже дышать в нашу сторону опасались. Но для этого нужно воспитывать настоящих патриотов нашей любимой Родины – России. Кто – то из классиков сказал: « Страна будет великой, если в ней будут хорошие офицеры и хорошие учителя». Удивительно хорошо сказано.
За Чечню меня наградили , в том числе, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством»IIстепени с изображением мечей. Мне нравится слог президентского указа « За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания».
Самое хорошее на войне - возвращение в целости и невредимости домой. Дома ждут не дождутся любимые жена и доченька, на службе друзья - офицеры, где за хорошим дружеским столом можно поделиться боевым опытом, рассказать о том, что видел и пережил. Солдаты, соседи, знакомые искренне радуются, подходят, поздравляют с прибытием.
Как я уже писал, в армии прошли тридцать лет моей жизни. Под конец службы я как ветеран боевых действий получил заочно второе высшее образование на юридическом факультете Казанского Федерального Университета. Вместе со мной получали второе высшее ребята из различных сфер человеческой деятельности, но очень много обучающихсябыло из сферы образования, что очень повлияло на дальнейший выбор профессии после увольнения из рядов Вооружённых Сил Российской Федерации. Я стал учителем! Преподаю ОБЖ вот уже седьмой год.
Вспоминая учителей и преподавателей, с которыми сталкивался в жизни, понимаю, что всегда вызывали симпатию спокойные уравновешенные, но с чувством юмора профессионалы, способные доходчиво рассказать и объяснить. В армии я всегда старался так делать. Конечно же, личный пример командира – важнейшая часть воспитательного процесса, но опять – таки подчеркну, что необходимо быть крепким профессионалом, знать мелочи, ньюансы ( весь дьявол в мелочах), ни в коем случае не принимать решения на эмоциях.
Но я после армии, почему – то был уверен, что в школе у меня всё получится , хотя некоторые мои друзья и родственники были настроены скептически, смогу ли я вести уроки, проводить мероприятия и воспитывать ребят в патриотическом духе. Поначалу, конечно, не всё получалось гладко, всё – таки не смотря на некоторые общие вещи, школа и армия очень разные организации. Но коллектив у нас в гимназии крепкий и опытный, да и я, можно так сказать, в педагогике не был новичком, и постепенно всё наладилось
В настоящее время, можно с уверенностью сказать: моему предмету ОБЖ уделяется достаточно много внимания. Это не может не радовать. Я чувствую, что моя работа нужна, что государство в лице его основных представителей осознает важность моего труда. Наш президент, верховный главнокомандующий Владимир Владимирович Путин сказал: «Патриотизм – национальная идея России». Осознавая смысл этих слов, я вижу свою задачу в том, чтобы прививать детям любовь к Родине, к своему народу. Воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью. Я стараюсь, чтобы на каждый мой урок дети шли с хорошим настроением и уходили от меня, получив запас бодрости и оптимизма не только на последующие дни, но и на всю оставшуюся жизнь.
Я уверен: только развиваясь всесторонне и интеллектуально, и нравственно, и физически), наши дети становятся полноценными гражданами нашей страны, опорой для своих родителей, бабушек и дедушек. Разве не благородна эта цель, ради которой сотни тысяч учителей , а среди них и я, каждое утро спешат на свой урок?
И пусть не всегда все получается, а иногда опускаются руки (поверьте, бывает и такое, всякий учитель меня поймет), я все равно с радостью иду в родную для меня гимназию, где меня ждут мои ученики, где в меня верят мои коллеги и где я обязательно должен быть. А иначе и быть не может! И не должно! А потому, уча других, постоянно учусь сам. Не только преподаванию своего предмета. Учусь быть учителем. Современным. Интересным своим ученикам. Это процесс никогда не прекращающийся. Очень точно сказал о нём А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь — все это имеет для ребенка большое значение».
Главную оценку своего труда я читаю в глазах своих учеников. Им было интересно, они поняли все, что я хотел им донести! Ради этого я работаю. Ради этого продолжаю учиться. И завтра мы вместе откроем еще одну страницу знаний.
Учитель! Какая же это ответственная профессия! Не случайно Симон Соловейчик назвал ее «профессией для людей с мужественной совестью». Какая это счастливая судьба — видеть каждый день заинтересованные, любопытные, удивленные, а то и восторженные глаза! Кому еще такое выпадает — наблюдать рост посеянных тобой «семян», радоваться, как заметил поэт Андрей Дементьев, «…всякий раз за тех, кто снова где-то выдержал экзамен на мужество, на честность, на успех»?
В заключении хотелось бы сказать вот о чём. Многие мои бывшие солдаты после армии приходили, навещали, говорили хорошие, добрые слова, благодарили за совместную службу. Некоторые уже и сами дедушками стали, но всё равно звонят , поздравляют с праздниками, советуются. Сейчас уже такое происходит и с моими бывшими учениками. Особенно радует, когда кто – нибудь выбирает профессию военного – защитника Родины. Отрадно, что среди моих учеников есть даже одна девушка Басаркина Виктория. Она учится в Военно – медицинской академии , в Санкт-Петербурге. В данный момент на третьем курсе. Такие уж точно никогда не забывают! Что там говорить ,очень приятно видеть возмужавших своих учеников, приятно, когда они приходят и рассказывают о своих успехах. Хочется побольше таких встреч. И опять вспомню пронзительные строки любимого поэта Андрея Дементьева :« Не смейте забывать учителей, ведь мы о вас тревожимся и помним, и в тишине давно уснувших комнатждём ваших возвращений и вестей. Нам эти встречи радостные редки, но сколько б ни минуло лет, слагается учительское счастье, из ваших достижений и побед. Не смейте забывать учителей!»
Каждый раз, когда я слышу эти строки, меня переполняет гордость, что и я учитель, что завтра вновь встречусь со своими учениками. И десятки любопытных глаз вновь устремяться в мою сторону, в ожидании чего – то нового, непознанного. И я счастлив, что имею честь открывать детям этот неизведанный, неисчерпаемый мир Знаний. Потому что я - учитель! И это навсегда.

Преподаватель – организатор ОБЖ «МБОУ Гимназии 7 имени героя России А.В.Козина»
Зиганшин Антон Олегович

Прикрепленный файлРазмер
учитель.docx39.47 кб