SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Коммуникативная компетенция педагога - основополагающая его профессионализма

jpg  в школе №18  Бадриевой Р.Р.

Современная концепция российского образования ставит целью подготовку выпускника школы 21 века, обладающего не только знаниями, умениями и навыками, но и такими личностными качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Современный социальный заказ на качественное образование состоит, прежде всего, в подготовке учащихся с развитой коммуникативной компетенцией. Это ключ к успешной деятельности и ресурс эффективности и благополучия будущей жизни школьника.
Семинар «Формирование коммуникативных компетенций при работе с родителями и обучающимися через активизацию воспитательной работы в классе», который состоялся в школе № 18 Вахитовского района 19 ноября 2019г., был направлен на формирование коммуникативных и профессиональных компетенций педагогов: вновь назначенных заместителей директоров по воспитательной работе, руководителей ШМО классных руководителей. Педагоги школы представили разнообразные формы работы с детьми. Перед участниками семинара выступили Бадриева Р.Р., директор школы, с темой «Воспитание в школе: традиции и инновации». Выступления методиста Управления образования Карпуниной Л.Н., заместителя директора по воспитательной работе Смагиной И.В. были посвящены формирование профессиональных и коммуникативных компетенций педагогов.Понятие «коммуникативной компетентности» напрямую связано с профессиональным мастерством педагога и является средством достижения педагогического мастерства. Развитие коммуникативной компетентности учителя следует рассматривать как процесс саморазвития и самосовершенствования, а диагностику компетентности – как самодиагностику и самоанализ.