SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

«Формирование элементарных математических представлений».Старшая разновозрастная группа. Тема: «Математика в Шишкиной школе».

 разновозрастная группа Математика в Шишкиной школе

Ссылки для скачивания 2 слайд Ученики идут в школу https://cloud.mail.ru/public/27eQ/2p6MfjJ2i
6 слайд-Физминутка- https://cloud.mail.ru/public/2Cdz/4mnqzB8hY
Задачи / Программное содержание. Старшая группа. Дети 5-6 лет.
Упражнять в нахождении большего числа среди двух смежных в пределах первого десятка, прямой и обратный счёт. Учить визуально делить целое изображение на части, выделять отдельные фигуры. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, внимание, понимание цвета, величины и формы, комбинаторные способности. Прививать детям понимание основ логики, математики и информатики; упражнять в классификации, сравнении и анализе геометрических фигур (блоков). Развивать умение словесному описанию блоков Дьенеша по значкам-символам.
Задачи / Программное содержание. Подготовительная к школе группа.
Дети 6-7 лет.
Упражнять в нахождении пропущенного числа среди трех смежных, в пределах второго десятка, прямой счёт. Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую признаки формы, цвета, величины и толщины. Упражнять в декодировании и словесном описании блоков Дьенеша по значкам-символам строить высказывания с союзами “и”, “или”, частицей “не” и др. Развивать основы логики, математики и информатики; упражнять в классификации, сравнении и анализе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты.
Социально-коммуникативное развитие. Ребенок свободно общается со сверстниками и взрослыми, отвечает и задает вопросы, оказывает и обращается за помощью, работает у доски с указкой. Сопереживает героям, желает оказать им «помощь», играть и заниматься вместе с учениками Шишкиной школы.
Познавательное развитие. Сознательно проявляет интерес к занятиям, любознателен и активен, самостоятельно выполняет задания, способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Речевое развитие. Использует в речи математические термины, правильно строит сложные предложения и вопросы, придумывает простые задачи с опорой на наглядность.
Художественно-эстетическое развитие. Эмоционально реагирует на музыкальное произведение физкультурной паузы, воспринимает яркие пособия – Танграм, и картинки презентации.
Физическое развитие. Ритмично двигается в соответствии с характером музыки и качественно выполняет физические упражнения физкультминутки. У ребенка развита мелкая моторика, свободно и аккуратно пользуется пособиями для занятий; маркерная доска, ластик и маркер для маркерной доски, танграм.
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
Тип – тематическое.
Форма организации – фронтальная и индивидуальная.
Методы – словесный, практический, игровой, наглядный.
Демонстрационный материал. Мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук), презентация Microsoft Power Point (ссылка для скачивания https://cloud.mail.ru/public/26f9/V6jBYieKA), магнитная настенная доска, два набора магнитного танграма, счетная лесенка с закрепленными и пронумерованными блоками Дьенеша.
Раздаточный материал. Для каждого ребёнка: маркерная доска, маркер и ластик для доски, наборы настольные Танграм.
Для детей старшей группы: схема кораблик - танграм расчленённая схема.
Предварительная работа.
Знакомство с героями проекта телеканала «Союз» - «Шишкина школа»
https://www.youtube.com/playlist?list=PLPLJUpFxaEzZC1_WgdtMz8QvntNm9JoKs,
чтение стихотворения Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Прикрепленный файлРазмер
в разновозрастной группе ФЭМП Документ Microsoft Word (3).doc1.08 Мб
разновозрастная группа Математика в Шишкиной школе.ppt24.58 Мб