SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Наставничество в современной школе

jpg

30 ноября 2018 года в детской музыкальной школе искусств Советского района №4 района в рамках муниципального проекта «Вариативная модель наставничества» состоялась презентация деятельности управленческой команды по реализации инновационного проекта.
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога - наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Возврат к наставничеству в современном образовательном процессе как форме работы с молодыми педагогами является моделью успешного управления профессиональным становлением личности.
Свою модель наставничества представили на семинаре управленческая команда ДШИ. Рассматривался такие вопросы как психологические аспекты работы с начинающими педагогами, поиску и привлечению необходимых ресурсов, их обучения и методической поддержки.
В рамках семинара была проведена педагогическая игра «Переступив порог…». Участники семинара активно включились в выполнение заданий игры, проявив свой профессионализм, творчество.