KANIKULY SMI.KAZANOBR.RU

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Итоговое интегрированное занятие
в первой младшей группе
«Волшебное путешествие»
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цветах. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по размеру. Закрепить знание схематичных изображений эмоций. Закрепить умение рисовать прямые линии, умение раскатывать шарик. Развивать речь. Вызвать положительные эмоции.
Материал:
Игрушки заяц, медведь и божья коровка, 2 моркови большая и маленькая, пиктограммы эмоций, домик, синяя атласная лента, пластилин красного цвета, тарелочка, геометрические фигуры разного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Хотите? Но для этого нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Один, два, три, четыре, пять, мы идем гулять».
(Закрывают глазки, говорят, в это время поставить игрушку – зайца.)
Воспитатель: Кто это, ребята? (Ответы детей.)
Правильно, это зайчик. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются.)
А какой он? (Дети описывают зайца: маленький, мягкий, с длинными ушами.)
Показать картинку с изображением эмоции «грусть». Какой у нас зайка? (Зайка грустный). Мне кажется, что он замерз, поэтому и грустный. Давайте сделаем с ним зарядку:
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать.
Вот так, вот так
Нужно зайке поскакать».
Воспитатель: А что зайка любит грызть? (Морковку). Давайте его угостим (Показать детям большую и маленькую морковки). Раз зайчик у нас маленький, то какую морковку мы ему дадим? (Дети угощают зайца маленькой морковкой.)
Показать картинку с изображением эмоции «радость». Какой у нас зайка стал? (Радостный.) До свидания, зайка! (Дети прощаются с зайцем.)
Воспитатель: Ребята, пойдем дальше? (Закрывают глазки и говорят: «Один, два, три, четыре, пять, мы идем гулять».) (В это время поставить домик с мишкой, к домику протянуть синюю атласную ленту).
Смотрите, ребята, домик стоит, а к нему дорожка тянется. Какого она цвета? (Ответы детей.) Пойдемте к домику. (Дети идут к домику по дорожке). Смотрите, кто здесь? (Ответы детей.) Какой мишка? Давайте ему стихотворение расскажем.
Дети рассказывают стихотворение:
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою «Топ!»
Воспитатель: Ребята, что медведь любит есть? (Мед и ягоды). А как у него детей зовут? (Ответы детей). Давайте мы слепим для медведя и его медвежат ягодки из пластилина. (Дети лепят ягодки и складывают в тарелочку). До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).
Воспитатель: Идем дальше? (Закрывают глазки и говорят волшебные слова, в это время поставить божью коровку).
Кто это? (Ответы детей.) Давайте с ней поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
«По цветку ползет букашка,
На ней красная рубашка.
Маленькая крошка,
На спине горошки» (пальчики шагают).
Показать детям геометрические фигуры: круг красного цвета и квадрат зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, божья коровка забыла, как называются эти фигуры. Давайте ей поможем. (Называют фигуры.) Какого они цвета? (Ответы детей.) А еще божья коровка очень любит, когда светит солнце. Давайте нарисуем его. Из чего состоит? Какого цвета? (Ответы детей.)
Нарисовать на большом листе круг, а деткам предложить нарисовать линии – лучики. (Рисуют лучики.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! До свидания, божья коровка! (Дети прощаются.)
Воспитатель: Вот и все, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
«Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идем.
В садик снова попадем».
Воспитатель: Ребята, кого мы видели в нашем путешествии? Понравилось вам помогать? Похвалите себя, скажите: «Я – молодец!» (Дети хвалят себя.)