KANIKULY SMI.KAZANOBR.RU

Физкультурный досуг в средней группе «Рецепты здоровья».

Физкультурный досуг в средней группе «Рецепты здоровья».
Цель: формировать здоровый образ жизни у детей.
Задачи:
1)закреплять знания о здоровом образе жизни;
2)воспитывать взаимоуважение между членами одной команды и командами соперниками;
3)обучить технике безопасности при играх – эстафетах.

Оборудование: полумаски (гигиена, зубная щетка, зубная паста, морковка, черный хлеб, картошка), мячи, массажные мячики.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы с вами собрались в этом зале, чтобы узнать «Рецепты здоровья».
Друзей здоровья вам покажем
У них что спросят они расскажут
Ребятам всем о деле важном:
Как вырасти, отважным!
Ведущий.
Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить? Дети высказывают свое мнение.
Ведущий. Молодцы! У меня тоже есть «рецепты здоровья», и сейчас я вам его расскажу. Рецепт №1 «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота!»
Выходит Чистота.
Чистота. Добрый день! Я- чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет не сложный:
С грязью будьте осторожны!
Ведущий. Рецепт №2. «Мы порядком дорожим – соблюдаем дня режим!»
Выходит ребенок.
Ребенок.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Рецепт №3 «Вы поели очень вкусно? Зубы вам почистить нужно!»
Выходят Зубная паста и зубная щетка.
Зубная щетка:
Вы покушали так вкусно?
Сразу зубы чистить нужно.
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело
Зубы чистим мы умело.
Зубная паста:
Улыбнитесь-ка друг другу!
Поработали умело –
Наши зубки стали белы!
Ведущий: Рецепт №4. «Надо всем нам твердо знать – день с зарядки начинать!»
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Разминка под веселую музыку «Зарядка для хвоста».
Рецепт №5. «Внимание, внимание! Здоровое питание.»
Продукты здоровья среди нас,
И сейчас я с ними познакомлю вас.

Выбегают Морковка, Черный хлеб, Картошка.
Морковка:
Я богата витамином А.
Он нужен для того, чтоб выше,
Вы выросли вот этой крыши.
И для того, чтоб в темноте
Не быть куриной слепоте!
Ведущий:
Ребята! Стойте! Прошу послушать:
Кто черный хлеб не хочет кушать?
Черный хлеб:
Черный хлеб вы ешьте, детки,
Будете здоровы, крепки.
Я хлеб ржаной, и знают все:
Богат я витамином В.
Хорош с борщом я, и со щами,
И с постным маслом, с огурцами.
Ведущий:
А ты, Картошка, чем богата?
Тебя ведь любят все ребята?
Картошка:
Знают дети все, что много витамина С
В картошке, луке, сладком перце,
В шиповнике и чесноке,
В смородине и фруктах,
В любых растительных продуктах.
Ведущий:
Да, нам их всех не перечесть!
Всю азбуку здоровья знать
И знанья с практикой связать
Полезно нашей детворе.
Подумайте об этом те,
Кто не любит молока
Где много витамина А?
Кто любит много есть конфет,
Где вовсе витаминов нет?
Продукты: (вместе)
Нет богатства краше,
Чем здоровье наше.
На радость всем и папе с мамой,
Растите дети крепышами!
Ведущий: А сейчас мы пройдем по «Кабинетам здоровья».
Кабинет №1: Здоровые зубы»
Проводится игра «Хлопни в ладоши, если совет хороший».
Ведущий:
Вам мальчишкам и девчушкам,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите:
Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи , омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет наш ответ?
Молодчина Люба?
Дети: нет, нет, нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети: нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубки продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Дети: нет, нет, нет!
Навсегда запомните, милые друзья:
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают в ладоши.
Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: нет, нет, нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети: нет, нет, нет!
Вы ребята не устали,
Пока здесь отвечали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет!
Подвижная игра «День ночь». (Под веселую музыку дети бегают по залу врассыпную. На команду «ночь» дети приседают и закрывают глаза. Воспитатель кого-то накрывает одеялом, а остальные дети угадывают кого нет).
Кабинет №2 «Средства гигиены.»
В этом кабинете ведущий читает загадки о средствах гигиены. Выигрывает команда, отгадавшая больше загадок.
Ведущий:
Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. (Платяная щетка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
Да чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…( душ).
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
А о ком я расскажу? –
Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
«Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!»
Кабинет №3 «Витаминная азбука»
Хоровод овощей. (На татарском языке).
Помидор:
Мин булам – Помидор!Помидор – зур синьор
Кешегә мин бик кирәк!Мине алыгыз тизрәк.
Кыяр:
Мин-Кыяр.
Кыяр салатка ярый.
Әгәр дә куйсаң тозлап
Кыяр саклана озак.
Кабак:
Ә мин булам кабак, әйтмим кабат-кабат.
Боткага да төшәм мин,бәлештә дә пешәм мин.
Суган:
Ә мин-ачы Суган.
Мине ашап, салкыннарда
Суык тимәс үзегезгә.
Сарымсак:
Ә мин булам сарымсак! Микроблар, булыгыз сак!
Барыгызны да җиңәм, йөрәккә мин көч бирәм!
Чогендер:
Мин — чөгендер. Бу бәхәс ни өчендер?
Мин дә кирәк кешеләргә ашар өчен.
Борщ пешерер өчен һәм винегрет ясар өчен.
Кабинет №4 « Поем о здоровье» .
Дети поют песню «Песенка про чистоту».
Эстафета « Не подхвати вирус».
Дети бегут обходя «вирусы» - «колючие огурцы», добегают до ориентира и бегут обратно.
Конкурс -эстафета «Оденься по погоде».
Перед участниками разложена разная одежда. Каждой команде дается задание: одеться к летней прогулке или к зимней прогулке. Побеждает пара, которая быстро и правильно оделась к прогулке.
Подведение итогов.
Ведущий: Мы сегодня много узнали о здоровом образе жизни. Нам надо соблюдать все эти рецепты здоровья, чтобы расти здоровыми и крепкими.
Выход детей из спортивного зала.