SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект по образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нейробики «Новые приключения муравьишки в лесу»

Конспект по образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нейробики
«Новые приключения муравьишки в лесу»

Цель: Расширить и систематизировать двигательный опыт детей посредством включения нейробики, театрализации и создания сюжетного контекста.
Задачи:
1.Закрепить навык движения на повышенной опоре, бега в колонне по одному, врассыпную с нахождением своего места в колонне и в круге по сигналу. Укрепить мышцы ног и туловища, формировать правильную осанку.
2.Развивать ловкость, моторику, координацию движений, используя элементы нейробики.
3.Воспитывать в детях чувство единства с природой, расширить представление детей о насекомых и их видах.

Предварительная работа: чтение воспитателями детям рассказа «Как Муравьишка домой спешил», подбор музыки, подготовка инвентаря и оборудования, разучивание танца и музыкальной зарядки.
Оборудование: массажные коврики, сенсорные следы и ладошки, скамейки, пластмассовые пенечки, ноутбук, проектор и переносной экран, полумаски насекомых.

Ход образовательной деятельности

Вход детей в спортивный зал с танцем «Веселые насекомые».
Инструктор: Ребята, вы недавно знакомились с рассказом «Приключения Муравьишки». И сегодня мы совершим приключение в таинственную и неизведанную, волшебную страну насекомых вместе с муравьишкой.
Инструктор загадывает загадку:
На поляне возле елок
Дом построен из иголок
За травой не виден он
А жильцов там миллион. (Муравейник).
Зарядка «Муравьишка».
Муравьишка наш проснулся,
Потянулся, улыбнулся,
Посмотрел назад-вперед,
Головою поворот.
Земле низко поклонился,
К солнцу лапки протянул,
Влево-вправо потянулся.
Муравей не отдыхает.
За день много успевает:
Наклониться, подтянуться,
Перепрыгнуть, изогнуться,
Пробежать и повернуться,
Перелезть и развернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад – вперёд.
И совсем не устаёт!
Игра «Муравейник»
Под веселую музыку дети бегут врассыпную по залу, не сталкиваясь друг с другом, с остановкой музыки они должны встать в круг. Игра повторяется 2-3 раза.
Дети:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Инструктор: Наш Муравьишка отправился в путешествие на сухом листочке с высокой березы. Его сдуло ветром очень далеко. Как ему теперь вернуться в родной муравейник? Ребята мы поможем Муравьишке?
Ответы детей: да, да, поможем.
Первым ему повстречался Гусеница- Землемер. На экране проектора появляется гусеница. Упражнение выполняется под музыку.
1.Упражнение Гусеница- Землемер.
И.п. -о.с. на 1-4 – наклон вперед шагать руками вперед, ноги стоят на месте прийти в положение упор лежа на 5-8 – шагают ноги прийти в положение наклон. Упражнение выполняется на массажных дорожках.
На экране появляется Паук- Сенокосец. Дети разделяются на пары.
2.Упражнение «Паук»
И.п.-лежа на спине руки вверх держаться за руки. На счет 1-7 поднять таз и двигать ногами вправо влево. На счет 8 и.п.
3.Упражнение «Жужелица».
И.П. стойка на согнутых руках и ногах животом вверх. Надо пройти по разложенным сенсорным следам – стопочкам.
4.Упражнение «Водомерка».

Надо пройти по пенечкам с опорой на ладони и ступни.
Упражнения на скамейке.
5.«Танец букашек»
1.Сидя верхом на скамейке поднять правую руку и левую ногу, и наоборот. Второй вариант: поднять правую ногу и правую руку также левой.
2.Сидя на скамейке повернуться влево правую руку положить на левое плечо сидящего впереди, а левую руку положить на правое плечо сидящего сзади. Те же упражнения выполняются стоя.
6. «Лягушка» — включение слухового внимания.
Дети лежат на спине и закрывают глаза. Когда они услышат звуковой сигнал (звон колокольчика), должны показать в эту сторону кончиком языка (пальцем, рукой, объяснить, откуда доносится звук). Усложнение задания с использованием нескольких звуков. Время выполнения примерно 1 минута.
7. Дэнс-минутка « Добрый жук» (Танец под музыку «Добрый жук»)
На экране появляется изображение муравейника на фоне заходящее солнце. Дети выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор: Вот и добрался наш муравьишка домой в родной муравейник до захода солнца. А мы вернулись в наш любимый детский сад.
Прощание и выход детей из спортивного зала.