SMI.KAZANOBR.RU

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ «Политехнический лицей №182»
__________Р.В Дуженков

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
на 2018/21 УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагога-психолога Бегловой Эльмиры Ильдусовны

Положение о системе работы по профилактике правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
1. Общие положения.
1.1. Под образованием в Законе РФ « ОБ образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней».
1.2. Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс - взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.
1.3. В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход.
1.4. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а также условий его жизнедеятельности.
1.5. Весь процесс воспитания строится целенаправленно в зависимости от уровня развития физических умений, умственных способностей, индивидуальных, психических особенностей ребёнка, от характера влияния на него окружения.
2. Принципы воспитания.
2.1 Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой.
Воспитание должно строиться в соответствии с требованиями общества, перспективой его развития, отвечать его потребностям.
2.2. Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса.
Это организация многостороннего педагогического влияния на личность через систему целей, содержания, средств воспитания, учёт всех факторов и сторон воспитательного процесса.
2.3. Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности, активности школьников. Главный закон развития личности: человек развивается в активной самостоятельной деятельности.
2.4. Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка в сочетании с требовательностью к нему. Он регламентирует отношения педагогов и воспитанников, которые строятся на доверии, взаимном уважении, авторитете учителя, сотрудничестве, любви, доброжелательности.
2.5. Принцип опоры на положительное в личности ребёнка, веры в положительные результаты воспитания.
2.6. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив.
2.7. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей школьников (индивидуальный подход к ребёнку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации).
2.8. Принцип единства действий и требований школы, семьи и общественности.
Все принципы воспитания тесно связаны между собой.

3. Основные этапы работы
3.1. Процесс воспитания - последовательное решение ряда педагогических ситуаций. В нём выделен цикл педагогической деятельности - системы действий по реализации процесса воспитания.
3.2. Система включает в себя этапы:
-диагностика (изучение воспитанников) (Д);
-анализ результатов, полученных при проведении диагностики воспитанников (А);
-определение целей и задач воспитания (Ц);
-проектирование, планирование воспитательной деятельности (П);
-организация самой педагогической деятельности (реализация планов) (О);
-проверка, оценка результатов, корректировка (контроль) задач по достижению следующего результата (К).

3.3. Данная логическая цепочка повторяется в следующем цикле воспитания
A/Д Ц П/О К
4. Изучение учащихся.
4.1 Этап изучения учащихся представляет собой:
-диагностику учащегося, его семьи, результаты учебной деятельности;
-сбор данных;
-оформление социального паспорта;
4.2. В изучении учащихся участвуют педагогические работники школы:
-администрация школы,
-учителя - предметники,
-классные руководители,
-педагоги дополнительного образования,
-психолог,
-социальный педагог,
-медицинский работник.
5. Цели и задачи
5.1. На основании полученных данных, конкретизируются цели и задачи, определяющие направление работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
5.2. Основными целями являются:
-преодоление дефектов в развитии (мышления, памяти и т. д);
-ликвидация запущенности по предметам,
-создание благоприятного микроклимата в детском коллективе;
-оказание помощи ребёнку в сложной ситуации,
-защита прав ребёнка, его здоровья,
-нормализация отношений с ребёнком,
-создание приемлемых бытовых условий,
-соблюдение прав ребёнка,
-индивидуальное влияние на характер учащегося,
-помощь в становлении личности ребёнка, формирование его характера,
-помощи в организации свободного времени,
-вовлечение во внеурочную деятельность,
-активизация общественной деятельности,
-нормализация отношений со сверстниками, учителями,
-создание условий для духовно – нравственного развития и воспитания
6. Планирование и организация работы.
6.1Планирование и организация работы осуществляется по следующим направлениям с привлечением:
а) учебная деятельность:
-администрация,
-учителя - предметники,
-классные руководители,
-органы ученического самоуправления;
б) внеурочная деятельность:
-руководители кружков и секций,
- классные руководители,
-администрация;
в) свободное время:
-администрация,
-ЗВР,
-классный руководитель,
-педагог - организатор,
-руководители кружков,
-воспитатели,
-родители
г) индивидуальная работа:
-родительская общественность,
-администрация,
-учителя,
-классный руководитель,
-специалисты;
д) работа с родителями:
- совет школы
-общешкольного родительского комитета,
-педагогического коллектива,
-специалистов;
е) консультационная работа:
-психолог,
-социальный педагог,
-логопед,
-медсестра,
-инспектор ОППН.
7. Подведение итогов контроля
7.1. Промежуточные и итоговые результаты работы педагогического коллектива рассматриваются на:
- совете школы,
-педагогическом совете,
-общешкольном родительском комитете,
-совещаниях при директоре,
-совещаниях при заместителях директора,
-заседаниях президентского совета,
-заседаниях совета профилактики, ПМПк,
-заседаниях МО классных руководителей.
7.2. В случае недостижения прогнозируемого результата производится корректировка по следующему циклу:
-проводится анализ полученного результата,
-намечаются конкретные цели, задачи, направленные на результат,
-планируется работа по данному направлению,
-выполняются запланированные мероприятия,
-контроль.
8. Распределение обязанностей.
Директор лицея:
-осуществляет общее руководство по профилактике безнадзорности и право нарушений,
-планирует, организует и контролирует выполнение всех мероприятий по данному направлению, принимает необходимые меры по материальному обеспечению всей работы,
-непосредственно участвует на заседаниях ПМПк, совете профилактики, рассматривает вопросы по профилактике право нарушений на заседаниях общешкольного родительского комитета, планирует и организует работу с общественными организациями посёлка.
Заместитель директора по воспитательной работе:
-планирует и координирует деятельность классных руководителей, оказывает им постоянную помощь в организации работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации,
-привлекает актив родителей и общественные организации к работе в лицея по профилактике правонарушений,
-помогает общественным детским организациям в подготовке и проведению мероприятий по данному направлению,
-поддерживает постоянный контакт с руководителями кружков, спортивных секций, воспитателями,
-участвует в рейдах по микрорайону, заседаниях совета профилактики, ПМПк,
-работает в тесном взаимодействии с социальным педагогом, психологом школы, инспектором ПДН,
-следит за отслеживанием промежуточных результатов индивидуальной работы специалистами, ведения документации по данному направлению,
-добивается внедрения научно - педагогических рекомендаций по данному направлению в практику классных руководителей, педагога - организатора, руководителей кружков и секций,
-осуществляет контроль за занятостью детей во внеурочное время;
-осуществляет контроль за реализацией ПДН.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
-организует, анализирует работу учителей – предметников;
-проводит, корректирует работу ПМПк, осуществляет контроль за посещением уроков учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации,
-добивается внедрения научно - педагогических рекомендаций по данному направлению в практику работы каждого учителя,
-контролирует работу психолога и логопеда по изучению личностного потенциала учащихся, оказание им психолого - педагогической поддержки,
-осуществляет контроль за соблюдением законодательства в части п.3 ст. 19 Закона РФ « Об образовании».
Классные руководители:
-осуществляют непосредственное руководство и организацию работы по профилактике правонарушений в классе, привлекают учащихся к общественной деятельности через детское самоуправление в классе, детскую организацию;
-ведут дневники педнаблюдений,
-работают в тесном контакте с семьёй,
-поддерживают тесную связь по вопросам работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации с учителями - предметниками, ЗВР,ЗУВР, социальным педагогом, психологом, логопедом, педагогом - организатором, членами родительского комитета, воспитателями, руководителями кружков и спортивных секций, внешкольными учреждениями.
Учителя - предметники:
-чётко продуманной организацией урока способствуют формированию высокой познавательной мотивации, дисциплинированности,
-привлекают учащихся к работе кружков по предмету, индивидуальным занятиям, проводят обучение учащихся по индивидуальным программам в соответствии с ФГОС НОО;
-привлекают учащихся к проведению внеклассных мероприятий, используют содержание учебного предмета для нравственного воспитания учащихся, поддерживают тесный контакт с классными руководителями.

Педагог - организатор:
-совместно с общественными детскими организациями ведёт работу по профилактике правонарушений среди учащихся, помогает ЗВР планировать и осуществлять работу по данному направлению,
-следит за вовлечением учащихся в общешкольные мероприятия, стимулирует и поощряет активистов,
-организует изучение учащимися героических традиций,
-проводит просветительскую работу по пропаганде правовой культуры,
-взаимодействует в тесном сотрудничестве с классными руководителя, руководителями кружков и спортивных секций, воспитателями,
-совместно с психологом школы отслеживает уровень сформированности школьной мотивации, самооценки учащихся, психологического климата в детском коллективе.
Психолог, социальный педагог:
-проводят изучение контингента учащихся, их семей, выделяют учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
-информируют о результатах исследования на заседаниях ПМПк, совете профилактике, совещаниях разного уровня,
-поддерживают связь с родителями, классными руководителями, учителями- предметниками, ЗВР, ЗУВР, директором,
-проводят индивидуальные консультации с родителями, учителями, учащимися,
-участвуют в подготовке и проведению общешкольных конференций,
-проводят психолого - педагогические консилиумы с учителями-предметниками, классными руководителями по вопросам индивидуального подхода к учащимся лицея,
-заполняют карты индивидуального сопровождения учащихся,
-выступают с информацией о результативности совместной работы специалистов с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации перед педколлективом,
-социальный педагог проводит заседания совета профилактики, ведет протоколы заседаний, участвует в рейдах по микрорайону, составляет акты посещения семей.
Медицинский работник:
-участвует в разработке циклов бесед с учащимися по профилактике вредных привычек, информирует классных руководителей, администрацию о состоянии здоровья и результатах медицинских осмотров.
Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в МБОУ «Политехнический лицей №182»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано с целью регламентации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений в лицеи.
1.2. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся является общественным органом управления лицеем.
1.3. Совет создается в лицеи с целью объединения усилия администрации школы, педагогов, родителей или лиц их заменяющих, общественных организаций для обеспечения эффективности процесса профилактики правонарушений.
2.Структура и организация работы Совета профилактики
2.1. Состав Совета профилактики лицея:
2.1.1.Председатель Совета профилактики – заместитель директора лицея по ВР;
2.1.2. Секретарь Совета профилактики;
2.1.3. Члены Совета профилактики: члены администрации, социальный педагог, педагог –психолог, социальный педагог реабилитационного центра для несовершеннолетних, родители, старшеклассники.
2.2. В работе Совета профилактики могут принимать участие инспектор ПДН УВД, классные руководители, учителя – предметники, председатели школьных МО, медицинские работники, представители общественных организаций, муниципальных учреждений ( в качестве приглашенных).
2.3. Руководство работой Совета профилактики осуществляет председатель Совета – заместитель директора школы по ВР.
2.4. Заседание Совета профилактики проводятся не реже одного раза в месяц.
2.5. Решения Совета принимаются путем голосования (большинством голосов).
2.6. Ход заседания Совета профилактики и принимаемые решения протоколируются.
2.7. Численный и поименный состав Совета профилактики утверждается на педагогическом совете и оформляется приказом директора школы на каждый год.
2.8. План работы Совета составляется на учебный год с учетом городских целевых программ и нормативных документов, целевой программы развития воспитательной системы школы.
2.9. Совет согласовывает свою работу с педагогическим советом школы.
2.10 Решения Совета доводятся до сведения педагогического коллектива, обучающихся, родителей (законных представителей) на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях.
2.11. Решения Совета реализуются через приказы директора школы, распоряжения
заместителя директора по воспитательной работе.
3. Содержание и формы работы Совета профилактики
3.1. Координация деятельности субъектов управления, специалистов служб
сопровождения, классных руководителей, родителей обучающихся (их законных представителей), представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, по вопросам охраны прав ребенка.
3.2. Создание и внедрение системы постоянного взаимодействия с ПДН УВД и другими заинтересованными органами. Приглашение специалистов указанных организаций на заседание Совета профилактики. Рассмотрение и обсуждение исходящих от них документов и информации по вопросам, выносимых на заседания.
3.3. Рассмотрение представлений классных руководителей, социального педагога о постановке обучающихся на педагогический учет и принятие решений по данным представлениям.
3.4. Оказание консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.
3.5. Коррекция педагогических позиций родителей или лиц, их заменяющих, уклоняющихся от воспитания детей или отрицательно влияющих на них.
3.6. Рассмотрение вопросов о нарушении устава лицея о противоправных действиях несовершеннолетних.
3.7. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.
3.8. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка ответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства
3.9. Обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений, социальной и психологической службы по работе с детьми «группы риска».
3.10. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в лицее, охране прав детей.
4. Права и обязанности Совета профилактики
4.1. Совет профилактики обязан:
4.1.1. Действовать во взаимодействии с УВД;
4.1.2. Способствовать повышению эффективности работы лицея по профилактике правонарушений учащихся;
4.1.3. Проводить индивидуальную профилактическую работу с учащимися, относящимися к «группе риска»;
4.1.4. Приглашать на заседание Совета профилактики по рассмотрению персональных дел учащихся, родителей этих учащихся или лиц, их заменяющих;
4.1.5. Осуществлять консультационно - информационную деятельность для коллектива учителей и родителей;
4.1.6. Контролировать исполнение принимаемых решений;
4.1.7. Анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о ее результатах на педсоветах один раз в год.
4.2. Совета профилактики имеет право:
4.2.1. Давать индивидуальные и коллективные рекомендации учителям, родителям по вопросам коррекции поведения подростков и проведения профилактической работы с ними;
4.2.2. Выносить на обсуждение на родительские собрания в классе информацию о состоянии проблемы правонарушений несовершеннолетних;
4.2.3. Рассматривать материалы по вопросу об отчислении учащихся;
4.2.4. Ходатайствовать перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятии мер воздействия в установленном законом порядке в отношении учащихся и их родителей или лиц, их заменяющих.
5. Документация Совета профилактики:
5.1. Приказ школы о создании Совета профилактики.
5.2. Книга протоколов заседаний, материалы Советов.
5.3. Списки учащихся, состоящих на различных видах учета в лицеи, ПДН УВД. Ежегодно списки проверяются, сверяются, обновляются.
5.4. Материалы, выносимые на Совет профилактики.
6. Регламент работы Совета профилактики
6.1. Совет профилактики собирается 1 раз в месяц (кроме экстренных случаев).
6.2. Заседания Совета профилактики оформляются протоколом. Материалы, выносимые на Советы, систематизируются и хранятся 5 лет.


Протокол №1
Заседание педагогического совета
МБОУ «Политехнический лицей№182» Кировского района г.Казани
от 28.082018г.
Тема: «Организации работы лицея»
Председатель педагогического совета: Р.В.Дуженков
Секретарь педагогического совета: Мадышева З.М.
Общее количество членов педагогического совета: 6 человека
Присутствовали на заседании: человека
План работы педагогического совета:
№ Тема Ответственный Время выступления
1 Общее знакомство с коллективом:
-единые требования ко всем участникам образовательного процесса
-материальная ответственность за оснащение кабинетов (мебель и оборудование)
-профсоюз Директор
Р.В.Дуженков 15 мин.
2 Организация учебного процесса:
-утверждение учебного плана на 2018-2019 год, утверждение плана учебно-воспитательской работы.
-об использовании учебников в 2018-2019 учебном году
-расписание учебных занятий
-рабочие программы
-ООП лицея-дорожная карта
-внеурочная деятельность Долгих В.А.
ЗД по УР 30 мин.
3 Кадровый состав лицея
-аттестация
-курсы ПК
-организация МО лицея
-организация методического совета лицея (Локальные акты, паспорта кабинетов, инструктажи по ТБ)
-домашнее обучение
-одаренные дети
-конкурсы и гранты Мадышева З.М.
ЗД по УВР 20 мин.
4 Режим работы начальной школы-группа ГПД Шавалеева Д.М
ЗД по УВР 10 мин.
5 Проведение линейки 1 сентября:
-организация дежурства по школе учителей и учащихся
-организация питания Расулова Э.Г.
ЗД по ВР
6 Организация обучения детей с ОВЗ-учет детей по микрорайону Ч.К.
ЗД по УВР 10 мин.

Решения:
По первому вопросу решили:
Принять к сведению доведенную до педагогического коллектива информацию.
По второму вопросу решили:
Утвердить учебный план и план учебно-воспитательской работы на 2018-2019 учебный год.
Использовать учебники, имеющиеся в библиотечном фонде.
Утвердить дорожную карту по разработке ООП лицея
По третьему вопросу решили:
Утвердить состав Методического совета лицея
Создать систему методической работу