Конспект занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе «Танцевальная страна»

Конспект занятия по музыкальному развитию
в подготовительной группе
«Танцевальная страна»
Цель:
Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений.
Задачи:
Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
Совершенствовать танцевальные движения, уметь ориентироваться в пространстве.
Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки.
Творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумать свой танец.
Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный образ в соответствии с характером музыки.

Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, встают в шахматном порядке на свои места.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель:
Сегодня наше занятие не совсем обычное. Оно посвящено танцам. Среди танцоров тоже есть свое приветствие – это поклон. Давайте поздороваемся как в танцевальном классе.
Показ поклон для девочек, потом для мальчиков. Повтор всей группой.
Музыкальный руководитель:
Ребята, наше занятие мы начинаем с музыкальных упражнений, которые помогут разогреть наши мышцы и повторить танцевальные движения. Построили круг.
Начинаем движение с началом музыки.
1. «Марш»
2. «Подскоки и энергичная ходьба»
3. «Боковой галоп»
Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:
Ребята, перед тем как разучивать тот или иной танец, мы всегда начинаем ч того, что прослушиваем музыкальное произведение и определяем, какое оно по характеру. Узнать его настроение и ритм.
А какие танцы вы уже знаете? (ответы детей: вальс, полька, народные танцы)
Я предлагаю вам послушать произведение и определить, какой танец звучит.
Вальс
Музыкальный руководитель:
Вальс у нас считается на раз, два, три. Теперь попробуем под музыку посчитать раз, два, три. (выполняют под музыку)
Теперь тоже самое, но хлопаем в ладоши. (выполняют под музыку)
Далее усложняем задание. Я хлопаю на раз, а вы хлопаете на два, три. (выполняют под музыку). (можно попробовать разделиться на три команды).

Музыкальный руководитель:
Перед тем, как мы начинам разучивать танец, я вам показываю движения, а вы повторяете. Правильно? (ответы детей)
Сегодня я хочу отступить от этих правил и предоставить вам возможность самим придумать танец. Попробуем?
Мне нужны четыре помощника. Две девочки и два мальчика.
Послушаем музыкальное произведение.
Татарская мелодия.
Вы догадались, что прозвучат татарский танец.
Сначала движения придумывают девочки и показывают, потом мальчики и показывают.
Далее подключается вся группа и повторяет за помощниками.
Дети выполняют танец, который сами сочинили.

Музыкальный руководитель:
Мы послушали музыку, определили какой это танец, характер, ритм. Сами придумали движения и станцевали. Но для того, чтобы красиво танцевать, нам нужно синхронно выполнять все движения. Синхронно – это значит одинаковое и точное выполнение движений двух или более людей.
В этом нам поможет игра «Зеркало»
(Дети встают в четыре колонны и поворачиваются лицом в центр. Музыкальный руководитель встает сзади одной из колонн. Так две колонны видят руководителя, а две нет. Движения выполняются, глядя друг на друга.)
Игра «Зеркало»
1. Медленная мелодия
2. Быстрая мелодия
Дети повторяют движения за педагогом в зеркальном отражении.

Музыкальный руководитель:
Молодцы, сегодня мы с вами побывали в танцевальном классе и к концу занятия предлагаю вам станцевать танец с листьями.
Танец «Проказница осень»

Музыкальный руководитель:
Ребята, что вам запомнилось больше всего на занятии и что понравилось.
Ответы детей.
Музыкальное прощание
Дети под музыку уходят в группу