SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Жить - значит мыслить и творить!

Myisli-i-nasha-zhizn

«Жить – значит мыслить и творить!»
Жизнь! Какая она? Состоит ли она лишь из черных и белых полос? Какие препятствия на жизненном пути могут встретиться мне, тебе, нам? В чем заключаются радости жизни? Что значит для каждого жизнь? В чем ее смысл?
Жизнь – это бесценный и неповторимый дар. А как распорядиться этим даром, каждый решает сам. Путь жизни – это яркое отображение того, достоин ли человек, называться человеком. Уникальность этого пути в том, что пройти его нужно Самому: пусть иногда с перепадами и перебоями, иногда с яркими насыщенными моментами, - но мы идем.
Наверное, не существует четкого деления жизни на полосы. Сегодня у меня белая, а завтра черная… Нет, я не согласна на два цвета! Хочу, чтобы моя жизнь состояла из всех цветов радуги, была красочной и полной! Тогда вы, скорее всего, подумаете: «Вот глупая! Для чего же тебе холодные цвета в твоей жизни?» А я вам отвечу, что холодное просто необходимо, чтобы начать ценить теплое! Солнце светит ярче только после дождя!
Безусловно, у каждой жизни свой смысл! Для одних – это заполучить желаемую должность, занять достойное положение в обществе. Для других - создать счастливую семью или саморазвиваться. А мой смысл жизни - быть достойным педагогом. С самого раннего детства я знала, кем буду. Мои папа и сестра, работавшие в школе, заразили меня своим энтузиазмом, увлекли, привили любовь к работе с детьми. И к окончанию школы мой выбор был сделан – педагог!
А как вы думаете, что значит жить для педагога? Я думаю – это значит мыслить и творить! Мы живем, чтобы познавать, открывать новое, быть свободными. А когда достигнем совершенства, поделиться этим с другими. Я всегда ставлю себе цель: «я хочу знать, что я могу, а чего не могу». Не нужно бояться выделяться из серой массы, быть как все. Но не стоит забывать, что стремление к совершенству должно быть не ради почести и наград, а для того, чтобы поделиться своими открытиями. Грань эта очень тонкая, как ниточки паутины. И стоит чуть-чуть забыться и выдвинуть на первый план самомнение и самолюбование, как нить может порваться…
И всё же, главное для педагога – не останавливаться в своих стремлениях. Идти вперед, искать, находить и снова искать. Смело принимать решения и двигаться дальше. Не бояться нового. Предела совершенству нет!
Я учитель! Я вкладываю в детей свои накопленные знания и жду результата, где-то в далеком будущем. Если актер сразу видит результат своего творчества, врач может сразу определить, успешно ли назначено им лечение, художник, после завершения работы покажет зрителям свою картину, повар снимет пробу с блюда, то у учителя всё гораздо сложнее. Мы увидим результат своего труда далеко не сразу. Годы должны пройти, чтобы с полным правом мы могли сказать: «Хороший человек вырос!». И ведь в этом наша заслуга, наши знания, чувства и мастерство.
У. Черчиль высказал такую мысль: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Именно учитель формирует знания, взгляды и моральные принципы подрастающего поколения. И это происходит не по директивам руководства, а по образу и подобию педагога. Простыми словами: каков учительский корпус – таким и будет мировоззрение завтрашнего российского общества. Если я в свою работу не вложу душу и любовь, это принесет детям только вред. Поэтому, как УЧИТЕЛЬ, я ощущаю свою ответственность перед своими учениками и спрашиваю себя - какую роль они отводят мне в жизни? Какой они меня видят и чувствуют? Какой след оставлю в их сердцах и душах? Особый акцент делаю на духовности своих учеников, что в современном мире утеряно и забыто. Важно взрастить в детях такие понятия, как душевность, сердечность, доброта, любовь к родным, близким, Родине.
С этой профессией я не только передаю знания, но и приобретаю их от своих учеников, так как дети побуждают учителя идти «в ногу со временем». Каждый день вместе с ними я совершаю открытия, вместе с ними по-новому удивляюсь, казалось бы, уже привычным вещам. Каждый день «заражаюсь» от своих детей оптимизмом, жизнерадостностью, возвращаясь во времена собственного детства.
Роль учителя – помогать ребенку идти своим путем. Стараться не давать детям готовых знаний, а помогать добыть их самостоятельно, используя различные источники информации. Главное позволить каждому быть собой, сберечь неповторимую прелесть индивидуальности.
Уверена: сложнее работы учителя нет. Моим кредо являются слова Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе». От того, как я буду транслировать свои знания, от моей стратегии и тактики, как я донесу свои замыслы, от интуиции, доброты, жизненной позиции и компетенции, духовного здоровья, зависит судьба поколения, которое сидит сегодня за партой в школе. А завтра будет решать, по какому сценарию станет развиваться Россия. Я формирую будущее моих учеников: мышление, мировоззрение, поступки, их личность. Я формирую будущее моей страны!

Комментарии

Мне очень понравились Ваши рассуждения! Желаю Вам творческих успехов!

Ольга

Все точно подмечено!Успехов!!!

Прекрасные высказывания! Желаю успехов в Вашем нелегком труде!

Очень интересное рассуждение. Я полностью с Вами согласна.