SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Опыт работы

IMG_20181128_154153_0

"Они ничего не читают!" — эту жалобу на современных детей и подростков можно услышать и от педагогов, и от родителей. Но действительно ли нынешние дети ничего не читают? Социологи считают, что происходит не кризис чтения, а смена его "модели". Разнообразие книг, которого не было у мам и бабушек, приводит к тому, что дети начинают четко разграничивать "книги для школы" и "книги для себя".
При опросе параллели 9-ых классов получилась та самая «модель» смены чтения.
Так, 60% учащихся читают с телефона, предпочитая жанр фэнтэзи, комиксов, социальных пабликов. 20% читают с компьютера ту же информацию. 10% предпочитают электронные книги. 5% бумажные носители
Данная проблема касается и наших детей. Изменилось само качество литературы и потребности в ней.
Актуальность выбранной темы:
- размыты границы современной литературы, отсутствие определенного набора литературных программ;
- несформированность навыка смыслового чтения;
- присутствие ряда логопедических проблем;
- отсутствие навыка информационной обработки текста
Всё это приводит к снижению уровня читательской компетентности. То есть объектом пристального внимания становится устная речь учащегося. Проблемы подобного рода делают нашу методическую тему «Технология продуктивного чтения как средство формирование читательской компетентности обучающихся на уроках литературы» актуальной.
Выбор темы позволил определить её цели и задачи.
Цель: внедрение в практику уроков литературы современных педагогических приёмов и техник продуктивного чтения как средства формирования читательской компетентности обучающихся
Задачи:
1. Исследование уровня сформированности читательской компетентности обучающихся;
2. Изучение с теоретической и методической точек зрения современных технологий продуктивного чтения, степени их направленности на развитие читательской компетентности;
3. Разработка и внедрение приемов продуктивного чтения на уроках литературы с учетом различных коммуникативных задач анализа текста;
4. Исследование эффективности разработанных нами приемов продуктивного чтения с учетом развития читательской компетентности обучающихся.

Обо мне подробнее: https://anna-velikolepna.wixsite.com/petrunnikova-e

Прикрепленный файлРазмер
работы.docx69.89 кб

Комментарии

Спасибо большое.Вы-талант. Возьму себе в копилку)))

Ольга

Екатерина Геннадьевна, спасибо за полезный материал! Успехов Вам в дальнейшей работе.

Очень актуальная тема,почерпнула многое для себя,спасибо

Очень полезный материал! Спасибо!