SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Мой опыт работы.

IMG_4679

«У каждого ребенка есть своя особенная мелодия,
и моя задача научить ребенка услышать ее,
прочувствовать ее ритм и запеть ее в полный голос». У. Кислинг

Каждое утро я вхожу в музыкальный зал и с нетерпением ожидаю, когда оживится он звонкими детскими голосами, озарится улыбками и наполнится смехом моих воспитанников. Наши встречи с ними каждый раз – яркие эксперименты, пробы и иногда ошибки. Ведь чуткие сердца детей не возможно обмануть. И конечно же я понимаю, какая ответственность лежит на мне, как на воспитателе, музыкальном руководителе.
Чаще всего первое знакомство с музыкой, как с искусством, происходит у ребенка в детском саду. Малыш, иногда впервые пробует себя в роли слушателя, исполнителя, импровизатора, композитора. И главной заповедью для педагога должна стать заповедь «не навреди»… И особенно острожным нужно быть в обращении с детским голосом, с таинственным и богатым инструментом, дарованным каждому ребенку природой.
В современном мире, дети подвергаются воздействию непрерывно растущего информационного потока. Их очень трудно удивить, и вызвать эмоциональный отклик. Как увлечь и заинтересовать детей пением?
Для ребенка-дошкольника преобладающими являются эмоционально-образное мышление, отличающееся яркостью восприятия, наглядная образная память и богатство воображения.
Музыкальное певческое развитие в традиционном виде в детском саду, не дает особых результатов. Голос ребенка не развивается. Я, как музыкальный руководитель, столкнулась с проблемой, которая проявляется в уязвимости детского голосового аппарата и органов дыхания в силу их неразвитости, а так же с психологическими зажимами, которые мешают развитию голосового аппарата.
На помощь мне, как педагогу, пришли инновационные технологии.
Моя методическая тема «Использование интегративных методов и подходов в развитии певческих навыков детей дошкольного возраста».
Интегративные методы - это способы овладения певческими навыками через те виды деятельности, которые близки и понятны ребенку:
- рисование голосом
- музыкальная цветотерапия
- театрализация
- придумывание и озвучивание сказок
- музыкально-речевые игры
- звукоподражание
- сенсорная интеграция.
Именно эти способы позволяют сделать погружение ребенка в атмосферу искусства пения и музыки неожиданным, загадочным, эмоционально насыщенным и обязательно личным.
В процессе музыкальных занятий дети становятся непосредственными участниками увлекательного процесса – сами придумывают сказки и озвучивают их, раскрепощаются и осваивают способы позитивной социализации, приобретают навыки коллективного музицирования, изучают и начинают использовать заложенные природой возможности голоса…. Сами становятся соавторами удивительного музыкально-познавательного действа, развиваются как креативные личности. Какое наслаждение испытывает ребенок, напевая, какой подъем творческих замыслов вызывает у него возможность играть на музыкальных инструментах! В душе ребенка постепенно зреет сознание своей творческой силы, перед ним раскрывается бесконечная перспектива творчества. Такие творческие эксперименты позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила их огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного голоса, а так же использовать пластическое интонирование: подключая собственное тело, как своеобразный и оригинальный инструмент.
Результатом нашего с детьми совместного творчества явились песенки-распевки «Подражалки-воображалки». Что же они представляют из себя?
Это маленькие песенки, которые сочетают традиционное пение и некоторые методы развития голоса. Они готовят голос к грамотному и выразительному произношению, формируют привычку правильного дыхания, развивают механизмы певческого голосообразования, налаживают координацию между слухом и голосом, развивают межполушарные связи, а, самое главное, очень нравятся детям. Дети демонстрируют хорошие показатели в музыкальной, творческой деятельности. Это доказывает наличие призовых мест в вокальных конкурсах, их участие в фестивалях детского творчества.
Но моя деятельность распространяется не только на детей. В нашем коллективе с коллегами мы попробовали эффективные техники профилактики эмоционального выгорания. Я стала организатором хора воспитателей и на наших встречах мы пробуем различные техники пения и дыхания, пробуем интересные приемы тимбилдинга.
Впереди еще много творческих планов. В ближайшее время я планирую продолжить работу над сборником песенок-распевок, нахожусь в постоянном творческом поиске, обучаюсь и осваиваю новые педагогические технологии. Мне очень радостно наблюдать за положительной динамикой в развитии моих воспитанников и видеть их достижения: повышение уровня развития певческих навыков.

Прикрепленный файлРазмер
GYIP8890.JPG24.1 кб
IMG_E2378.JPG29.38 кб
WFZN1664.JPG31.97 кб