SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Через тернии к звездам"

AGNQ5358

«Сквозь тернии к звездам» - о чем это известное высказывание?
О том, что путь к признанию, призванию, результату не легок, насыщен препятствиями, преградами, сложностями? О чем же это, подумала я? Ведь для каждого свои тернии и свои звезды… и вот мое первое соображение по этому поводу.
О том, что жизнь моя будет связана с музыкой было ясно с ранних лет. Да, музыкой я жила, пела, играла на фортепиано и путь мой был предопределен. Девять лет я отдала серьезным занятиям, но близилась финишная прямая, а за ней полная неизвестность. И вот я уже на пороге, с дипломом об успешном окончании и в полном замешательстве, а что же дальше? А дальше последовали годы поисков и творческих исканий. И так получилось, что он были совсем не связаны с музыкой.
И вдруг случилась в моей жизни удивительная встреча. А Вы верите, что ничего в нашей жизни не происходит напрасно? И вот я уже музыкальный руководитель детского сада… Почему бы и нет, подумала я?
Обретя себя в новом амплуа я почувствовала жажду, как путники жаждут воды в странствии по пустыне, только жажда моя была в желании освоить новые технологии, интересные и инновационные подходы в обучении моих воспитанников. Я стала посещать мастер классы, знакомиться с интересными педагогами, изучать зарубежный опыт коллег. Овладела приемами и методами работы с детьми самого раннего возраста.
С моим приходом в детский сад открылось мое второе дыхание и появилось вдохновение. Вы знаете, вдохновение – оно существует, но, как говорил Пабло Пикассо, приходит только тогда, когда Вы что-то делаете. И как с рождением ребенка рождается и мать, так и произошло «зановорожение» меня как педагога, как воспитателя. Я стала сочинять музыку для детей и получать самую большую благодарность – они с удовольствием принимают плоды моего творчества, любят и поют мои песни и лучшей награды я даже не могла и ожидать! Мне захотелось получить еще больше знаний в области детской психологии, овладеть новыми методиками и все лишь для того, чтобы дети, воспитанники, мои искренне полюбили музыку, получили возможность свободно самовыражаться, активно проявлять свое «Я», социализироваться. Чтобы каждый ребенок становился креативной личностью, человеком-творцом.
«Поворот головы в сторону детей».
И если первая часть эссе был взгляд внутрь себя, то вторая – это взгляд на моих воспитанников и на мое взаимодействие с ними. На деятельность не традиционного педагога, а «партнера» и «советчика» и «соавтора» с маленькими «творцами».
Ведь и здесь высказывание «Сквозь тернии к звездам» тоже применимо. Не секрет, что процесс взращивания юной, креативной личности тоже может встретить на своем пути препятствия. И здесь главное не пасовать перед сложностями. Ведь все «шероховатости» которые подстерегают нас в нелегком пути дают огромный опыт и возможности взглянуть на проблемы под другим углом, искать другие методы, приемы и возможности, чтобы наши усилия привели к желаемому результату.
Новые времена и меняющиеся условия, а вместе с тем и потребности современных детей не дают стоять на месте. Не отрицая основ традиционного музыкального воспитания, применяя интегративный подход я в силах повлиять на развитие у ребенка музыкальных способностей, а вместе с тем формировать успешную эмоционально-отзывчивую, самостоятельную личность.
И по тому, что я вижу блеск глаз детей, интерес с которым они осваивают новые виды деятельности, радость и удовольствие с которым они слушают, исполняют и «играют» музыку я понимаю, что до звезд, может быть, еще и далеко…. Но я двигаюсь в правильном направлении.

Скажите, что такое вдохновенье?
И где, где можно мне его найти?
Закрою я глаза лишь на мгновенье
И, может быть, найду к нему пути…

Без вдохновенья жизнь нелепая, сухая
Полна обычных бытовых забот
А с вдохновеньем – интересная, живая
И день за днем как вод водоворот

Без вдохновенья нет ни музыки, ни слова
И все вокруг – ну, как остывший чай…
Как будто все обыденно, знакомо..
А хочется чего-то невзначай

Ну где же, где же черпать вдохновенье?
На береге морском, в лесной тиши?
А может быть, найти его возможно
Лишь в глубине своей родной души?

И с ним все в тот же час преобразится
И дело будет спориться быстрей
С ним вместе может музыка родиться
И множество прекраснейших затей

Но, если только Вам удастся
Лишь ощутить его волшебный флер
Берите, действуйте, творите
Используя весь свой напор!