KANIKULY SMI.KAZANOBR.RU

Эссе "Место и роль мультимедийного урока в моей профессиональной деятельности"

Эссе "Место и роль мультимедийного урока в моей профессиональной деятельности"
Главным содержательным компонентом в современной школе является информатизация как процесс создания условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учреждения образования, что должно обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого.
Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.
На сегодняшний день ИКТ очень широко используются в учебном процессе, существуют многочисленные варианты использования ИКТ, в том числе и для организации мониторинга учебного процесса. Для меня, как и для многих учителей, компьютер сегодня отличный помощник в данном деле.
Варианты использования ИКТ на различных этапах уроках разнообразны: это и урок усвоения новых знаний, урок усвоения навыков и умений , урок усвоения навыков и умений в форме исследовательской работы, урок усвоения новых знаний (навыков и умений)–в виде виртуальной экскурсии, урок обобщения, систематизации, урок контроля и коррекции. Хочется начать с варианта использования ИКТ для контроля усвоенных знаний. Самая распространённая форма контроля с использованием ИКТ – это тестирование.
Я регулярно разрабатываю самые разнообразные тесты в виде презентаций, отдельных слайдов – как объёмные, включающие в себя большой объём контрольных заданий, так и мини-тесты для контроля усвоения каких-то промежуточных элементов: будь то лексика, или грамматические структуры.
Особенно ценна возможность использования компьютерных технологий для обучения татарскому языку в начальных классах. Например, для освоения учащимися 1-х классов татарского алфавита, я широко использую разработанные мною наглядные электронные материалы (презентации), буклеты, слайды , в которых буквы вводятся иллюстративно. Озвучивание осуществляется фрагментами народной музыки , что уже на раннем этапе обучения дает возможность познакомить учащихся с музыкальным фольклором изучаемого языка, а, кроме того, создать на уроке положительный эмоциональный фон.
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данную тему. Составление тестов по грамматике с использование компьютера, помогает визуализировать материал и способствует более успешному освоению грамматического материала.
Используя возможности информационно-коммуникационных технологий, я создаю ребусы и кроссворды для повторения лексики, а также комиксы в качестве опоры, как для пересказа текста учебника, так и для отработки разговорной темы или грамматической конструкции. Этот вид работы вызывает интерес у детей и предоставляет учителю возможность проверить, насколько осознанны их устные высказывания.
Кроме тестирования я использую такую форма контроля как контроль домашнего задания с помощью электронной почты. Учащиеся присылают мне домашние сочинения, эссе, письма, литературные переводы стихотворений и другие письменные работы для проверки. Я даю комментарии по поводу каждой работы, что высвобождает время для работы на уроке.
Организуя процесс контроля аудирования, я широко использую учебное видео. Учащиеся не просто слушают и смотрят видео, но, получив перед просмотром, задание с вопросами, выполняют их после просмотра видео. Для закрепления изученной лексики, проверки усвоения изученного материала можно применять обучающие программы.
В заключении хочется сказать, что использование информационно-коммуникационных технологий в изучении татарского языка, имеет большое практическое значение:
является средством повышения мотивации к изучению предмета; стимулирует поисковую и деятельность ученика и способствует развитию его творческих способностей, является эффективным средством визуализации учебного материала, позволяя учителю реализовать свой творческий потенциал; помогает учителю в осуществлении личностно-ориентированного подхода к обучению.
Таким образом, внедрение информационно-коммуникационных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. ИКТ способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.
В целом, использование информационных технологий при обучении татарскому языку позволяют учителю удовлетворить индивидуальные образовательные запросы учащихся через повышение уровня преподавания татарского языка средствами информационных технологий, динамично развивать коммуникативные умения и навыки учащихся, способствуют развитию базы мультимедийных ресурсов для обучения английскому языку, совершенствовать систему информатизации и методического обеспечения преподавания татарского языка.