SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Формирование образцового детского коллектива «Цирковое ревю»

IMG-20170517-WA0007

Детство - период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей, установления элементарных отношений с миром людей, предметов, природы и собственным внутренним миром.
В объединении «Цирковое ревю» организуя процесс педагогического сопровождения социально - личностного развития ребенка, педагог должен помнить основную заповедь: воспитывать и обучать не вообще, а данного конкретного ребенка, с учетом его особенностей, условий жизни, накопленного жизненного опыта. Обучающийся активно мыслит, высказывает, доказывает и отстаивает свое мнение как равноправный партнер, не боится неправильных ответов, зная, что неправильный ответ - ступенька к новому знанию.
Применение педагогических технологий в объединении «Цирковое ревю»- педагог четко определяет цели и задачи взаимодействия с ребенком и пошаговое структурированное определение путей и способов их реализации.
Педагог помогает ребенку, с одной стороны, войти в общество сверстников, включатся в социум, присвоить ценности человеческой культуры, а с другой - сохранить свои лучшие индивидуально - неповторимые черты, личностно раскрыться в индивидуальном стиле деятельности и поведения.
Педагог стремится к созданию условий, в которых ребенок защищен демократически построенным коллективом, приучающим его к социально ответственной свободе и творческому самовыражению.
Педагог объединение основывается на следующих принципах:
- творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества;
- учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии;
- управленческая режиссура в постановке процесса коллективной деятельности;
- комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.
Развитие педагогом детского коллектива как творческого сообщества личностей представляет собой процесс организации последовательно сменяющих друг друга или сосуществующих разновидностей совместной деятельности детей.
Проектируя коллективные действия, педагог стремится к созданию мотивационного резонанса - возникновению у каждого ребенка желания включиться в коллективное творчество и использует разнообразные методы и приемы.
Эффективным является организация обсуждения детьми содержания предстоящей деятельности способов ее осуществления, прогнозирование промежуточных и конечных результатов, стимулирование взаимного обмена мнениями между детьми по поводу предстоящей деятельности и в итоге естественного подведение их к самостоятельному решению. Например, принятие решения о подготовке новогоднего мероприятия «Новогодний серпантин» или общего циркового номера «Калейдоскоп фантазий », дает широкую ролевую палитру для проявления детского творчества в соответствии с личными интересами: дети становятся режиссерами, костюмерами, художниками, гримерами и т.д.
Участие в общем деле помогает каждому ребенку раскрыться со стороны лучших качеств, педагогу важно выявить индивидуальные способности и склонности каждого участника. С этой целью возможна демонстрация личных достижений, смотров талантов и способностей, акцентирование педагогом внимания детей на поступках и деятельности того или иного ребенка. Выявление индивидуальных способностей детей позволяет педагогу наметить перспективу развития коллективного творчества.
Организуя коллективную деятельность, педагог объединяет детей в разные групповые номера, для достижения общего результата.
Например, приняв общую цель - сделать пригласительные билеты на открытое занятие для родителей, ребенок разрабатывает и осуществляет свой вариант оформления такого билета. В результате родители получают приглашение на праздник, а детский коллектив испытывает чувство радости от полученного результата.
Организация сотрудничества детей заключается в том, что общая цель выполняется несколькими подгруппами и итоговый результат зависит от качества работы каждой подгруппы. При такой организации между детьми возникают более тесные отношения сотрудничества, понимание важности совместных усилий для достижения общего результата, что способствует укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.
Деятельность такого типа вызывает чувство удовлетворения у каждого ее участника, у ребенка возникает ощущение полезности и личного вклада в общее дело, что придает ему уверенность в своих силах.
Подготовка к мероприятиям и проведение и в объединении «Цирковое ревю» ежегодных новогодних представлений; открытых занятий, посвященных Международному женскому Дню 8 Марта,
конкурс «Кто сильней?» проводится среди мальчиков и посвящается Дню Защитника Отечества. Интересно и проведение креативных занятий, которые состоят из авторских номеров, составленных самими детьми «Сотвори себя сам»
В объединении проводятся праздники «Мама, папа, я — здоровая семья!», «Веселые старты», дни рождения, чай питие после открытого занятия. Подготовка к конкурсам, к поездкам в другие города, поход в цирк, всё это объединяет детей и способствует к доброжелательному общению и сплочению детского творческого коллектива.
Результаты проведённого исследование по методике «Создание психологического климата в детском творческом коллективе» свидетельствует о том, что:
50% обучающихся нацелены на создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, 41% - на творческие дела, на возможность выдвигать свои идеи 18 %, во внимание сопереживание, уважении среды сверстников нуждаются 21% обучающихся.

Прикрепленный файлРазмер
(6).jpg44.59 кб

Комментарии

Полностью с Вами согласна.