SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Форма и цвет предметов на улице

img14 125950586_1 4

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности , и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
В детских садах воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах, на третьем году жизни ребенка. С этого времени должна начинаться и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Изучение правил дорожного движения опирается на решение программных задач формирования у детей умения ориентироваться в пространстве, когда они уже умеют различать и называть ( в зависимости от возраста) цвета , левую и правую сторону, направление вперед , назад и т.д. Знания, приобретенные детьми во время прогулок, экскурсий по улицам города, села, наблюдения за поведением пешеходов, движением транспорта затем уточняются, дополняются и совершенствуются во время разнообразных занятий и игр.
В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя. Он должен правильно называть направление, местонахождение предметов, использовать пространственную терминологию. Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются на занятиях: дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают картину «Улицы города», затем строят улицы для кукол и т.д. Здесь важно формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста это понятия круга, квадрата, треугольника.
На физкультурных занятиях малышей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место. Проводятся подвижные игры «Трамвай», «найди свой цвет» и т.д., в которых закрепляются навыки пространственной ориентировки, умение различать цвета. Закрепление правил дорожного движения осуществляется и при рассматривании картин, чтении книг, во время игры в улицу.. Успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствует закрепление навыка движения по улице на прогулке, выполнение детьми отдельных поручений. На участке детского сада при наличии условий для проведения творческих, подвижных игр по правилам дорожного движения оборудуется специальная площадка со светофором и переносными дорожными знаками и т.д.

Прикрепленный файлРазмер
.doc117 кб