SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « КОЛЮЧИЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « КОЛЮЧИЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСА»
(средняя группа)

Программное содержание:
Закрепить умение лепить животное, передавая форму тела, величину, расположение его частей. Закрепить приёмы лепки, усвоенные раннее, развивать воображение, творчество.
Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «коммуникация», «социализация».
Виды детской деятельности: восприятие детской литературы, коммуникативность, творческая.
Планируемые результаты: имеет представления о среде обитания животного, знает произведения, умеет сотрудничать со сверстниками.
Материал: макет леса, игрушка ёжик, мешочек с шишками, картина «Ёж», книга И. Соколов-Микитова «Ёж».
Методические приёмы: использование наглядного материала, театральная деятельность.
Ход занятия:
Дети входят, садятся. Перед ними макет леса.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы поговорим…(стук в дверь).
Вос-ль: Постойте, кто-то пришёл. ( входит с ёжиком, мешочком, картинкой)
Вос-ль: Кто это?
Ёж: Как кто? Вы, ребята, разве не знаете меня. Сейчас я вам загадаю загадку:
Идёт иглы несёт
Чуть кто подойдёт
Свернётся в клубок
Ни головы, ни ног.
Дети: Ёж.
Ёж: Да, ребятки, я ёж. Я пришёл к вам в гости. Мы ежи живём в лесу, любим тенистые уголки. Кушаем травку, ягоды, грибы, жуков, пьём молоко.
Вос-ль: Ёжик, а что у тебя в мешке?
Ёж: Не скажу, пока вы мне книжку не прочитаете про нас, про ежей.
Вос-ль: Ёжик, да мы много про тебя читали. Что вы читали, ребята?
Дети: Сказку «Пых», рассказ «Ёж» (чтение рассказа И.Соколов-Микитова «Ёж»).
Вос-ль: Понравился?
Ёж: Да (развязывает мешок и подаёт шишки). Ребята, у вас руки ловкие, помогите мне, сделайте мне друзей ёжиков.
Вос-ль с помощью картинки рассматривает ежа: его части, величину частей, их расположение. Показывает готовую поделку, делает ежа вместе с детьми. Потом дети делают самостоятельно. Готовых ежей дети ставят на макет леса.
Вос-ль: Ёжик, понравились тебе твои друзья – ёжики?
Ёж: Да, ребята, молодцы.
Вос-ль: Ребята, что же мы узнали сегодня о ёжиках?
Дети рассказывают, где живут ежи, чем питаются.
Вос-ль: Ребята, а если вы увидите ежа в лесу, его можно ловить, мучить?
Рассказ детей.
Вос-ль: Ребята, вы хорошо сегодня позанимались; у всех получились хорошие поделки.
А сейчас давайте попрощаемся с ёжиком (дети прощаются, ёжик обещает придти ещё раз).