SMI.KAZANOBR.RU Август–2018

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «В гостях у сказки"

 шапочка

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР III уровня « В гостях у сказки»
(подгрупповое)
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
обобщить и закрепить знания детей о сказках, сказочных персонажах; учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать; закрепить знания детей о видах транспорта, диких животных, овощах, фруктах, инструментах; упражнять в употреблении категорий: винительного, творительного, родительного, дательного падежей;
учить образовывать существительные с уменьшительно -ласкательным суффиксом;
учить образовывать притяжательные прилагательные; закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
Коррекционно – развивающие:
развивать у детей фонематические процессы;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать координацию движений в соответствии с музыкальным сопровождением;
развивать мыслительную деятельность;
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать у детей интерес к сказкам;
учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи;
учить проводить самоанализ о проделанной работе.
Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, игрушки животных, волшебный мешочек, муляжи (овощи , фрукты, пирожки, ягоды, грибы), корзина.
Ход занятия
I.Организационный момент
Учитель – логопед, дети.
Л. - Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами оправимся в путешествие.
- Скажите, а на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети перечисляют виды транспорта.
Л. - Молодцы! Мы с вами отправимся в путешествие на волшебном автобусе.
Логоритмическая игра «Автобус» (муз. Е.Железновой).
Выполняются движения в соответствии с текстом песни
Основная часть
Л. - Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в «сказочный лес».
- Скажите, что вы видите вокруг?
На экране изображение леса. Дети перечисляют, что изображено на экране.
Дети – в лесу я вижу деревья, птиц, цветы, грибы и т.д.
Л. – В этом сказочном лесу живет девочка, которая никогда не расстается со своей шапочкой. О ком я говорю?
Д. – Конечно! О красной шапочке.
Выход Красной шапочки (музыка из к/ф «Про Красную шапочку»)
К.ш. – Здравствуйте, я Красная шапочка. Я рада Вас видеть у себя в гостях. К сожалению, в лесу у нас случилась беда. Злой охотник всех животных распугал.
Л. –Предлагает посмотреть на экран. Что произошло с животными?
На экране представлены животные без частей тела. Учитель- логопед задает вопрос.
Л. - Заяц без чего?
Д1.- Заяц без ушей.
Л. - Медведь без чего?
Д2 - Медведь без лапы.
Л. - Дятел без чего?
Д3. - Дятел без клюва.
Л. - Лиса без чего?
Д4. - Лиса без хвоста.
Л. - Лось без чего?
Д5.- Лось без рогов.
Л. - Предлагаю Вам помочь животным найти свои части. Посмотрите, уши чьи?
Д1. - Заячьи уши.
Л. - Лапа чья?
Д 2. - Медвежья лапа.
Л. - Клюв чей?
Д3. - Клюв дятла.
Л.- Хвост чей?
Д4. - Лисий хвост.
Л. - Чьи рога?
Д5. - Рога лося.
Л. - Молодцы! Довольные звери убежали в лес. А я предлагаю Вам сыграть в игру.
Логоритмическая игра «У оленя дом большой». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Л. – Посмотрите на поляну. Кого Вы там видите?
На ковре расположены игрушки медведя, белки, лисы, ежа, зайца.
Д1. - На поляне я вижу медведя.
Д2. - На поляне я вижу белку.
Д3. - На поляне я вижу лису.
Д4. - На поляне я вижу ежа.
Д5. - На поляне я вижу зайца.
К. ш. – Ребята, я заметила, что звери загрустили. Предлагаю Вам назвать их ласково.
Д1. – Медвежонок.
Д2. – Бельчонок.
Д3. – Лисичка.
Д4. – Ежонок.
Д5. – Зайчонок.
К. ш. – Молодцы, ребята. Но наши звери все равно грустят. Может их нужно покормить?
Красная шапочка держит волшебный мешочек, в котором находятся муляжи: малины, гриба, рыбы, шишки, моркови.
Дети по очереди подходят к Красной шапочке, достают угощение для животных.
Д1. - Это малина. Малина медведю.
Д2. - Это гриб. Гриб ежу.
Д3. - Это рыба. Рыба лисе.
Д4. - Это шишка. Шишка белке.
Д5. - Это морковка. Морковка зайцу.
Л. - Зверей вы покормили. А теперь приготовим ручки и споем песенку для наших зверей.
Логоритмическая игра «Мы делили апельсин». (муз. Е.Железновой). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Л. - Красная шапочка, а ты приготовила для своей бабушки угощение?
К.ш. - Конечно! Ребята, вы поможете мне собрать угощения в корзину?
На столе приготовлены угощения для бабушки: один банан, два яблока, три грозди винограда, четыре апельсина, пять пирожков.
Дети по очереди подходят к столу, выбирают угощение и со счетом кладут в корзину.
Д1. - Я положу в корзину один банан.
Д2. - Я положу в корзину два яблока.
Д3. - Я положу в корзину три грозди винограда.
Д4. - Я положу в корзину четыре апельсина.
Д5. - Я положу в корзину пять пирожков.
К. ш. – Спасибо! Сейчас предлагаю Вам отправиться в гости к бабушке.
Дети берутся за руки и под музыку из к/ф «Про Красную шапочку» идут к домику бабушки.
К.ш. – Ребята, посмотрите! Серый волк разрушил дом бабушки.
На экране представлено изображение разрушенного дома.
Л. - У дома нет чего?
Д1. - У дома нет окон.
Д2. - У дома нет крыши.
Д3. - У дома нет двери.
Л. - Предлагаю Вам помочь Красной шапочке и ее бабушке починить дом. Чем будем чинить дом?
На экране слайды с изображением инструментов.
Д1. - Я буду чинить дом молотком;
Д2. - Я буду чинить дом пилой;
Д3. - Я буду чинить дом отверткой;
Д4. - Я буду чинить дом гвоздями;
Д5. - Я буду чинить дом рубанком;
Л. – Теперь приготовим свои ручки и ножки. Будем чинить дом.
Логоритмическая игра «Тук-ток». Альбом «Гимнастика с мамой» (муз. Е. Железновой). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
На экране построенный дом.
Л. –Вы молодцы! К сожалению нам пора возвращаться. Красная шапочка, ты нам поможешь?
К. ш. – Вы мне помогли, настала моя очередь. Предлагаю присесть на ковер, закрыть глаза. «Один, два, три, в детский сад вернётесь вы!»
Играет фоновая волшебная музыка. Дети открывают глаза, видят на экране изображение детского сада.
III. Итог занятия. Самоанализ
Л. – Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие в сказку? Что вам понравилось больше? В какую сказку Вы хотели бы отравиться в следующий раз?
Ответы детей

Прикрепленный файлРазмер
шапочка.jpg19.88 кб