SMI.KAZANOBR.RU Август–2018

Занятие – путешествие по городу

Занятие – путешествие по городу
по правилам дорожного движения в средней группе
Автор: Пуртова Елена Владимировна - воспитатель МАДОУ № 69 г. Казани.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте, а также знакомство и закрепление самых необходимых знаний о мире транспорта и пешеходов.
Задачи: - Формировать умение вести себя правильно на дороге и в общественном транспорте;
- Повторить знания о действиях на разные сигналы светофора;
- Закрепить правила перехода через проезжую часть по пешеходному переходу;
- Закрепить знания знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»
Планируемые результаты: умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции при разгадывании загадок; активно и доброжелательно взаимодействовать с взрослыми; интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: Мультимедиапроектор, слайды: улицы, правила поведения в транспорте, оформление группы (вокзал, 3 станции, переход со светофором), иллюстрация(50х80см) с изображением воды, земли, воздуха, трафареты разных транспортных средств, иллюстрации правильных и неправильных переходов, знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», игрушки - Чебурашка, Вини-Пух.

Ход занятия:
1. -Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе. Кто знает, как он называется?
- Правильно, Казань. В нашем городе много улиц. По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

- Правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали специальные правила, которые все соблюдают. Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины?

- Правильно, она называется проезжая часть. Посмотрите, на экран, где изображена улица. Покажите, где здесь проезжая часть?

- Молодцы. А для чего эта белая полоса, которая разделяет дорогу пополам?
- Правильно, по одной половине дороги машины едут в одну сторону, а по другой в другую. И если машины не будут съезжать со своей стороны, то никто никому мешать не будет, и авария никогда не случится.
А как называется часть, по которой ходят люди?

- Правильно, тротуар. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города. Мы с вами будем идти пешком. Значит, как мы называемся?

- Правильно, пешеходы. А пешеходы где ходят? По пешеходной дорожке – тротуару. Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти?

- Покажите правую руку. Молодцы. Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые будут идти нам навстречу.

2. Игра «Расставь транспорт на плакате» На плакате изображены воздух, земля и вода. У каждого ребенка в руках силуэт транспортного средства. Дети располагают его в том месте, где оно передвигается (самолет – в воздухе, теплоход – на воде и т.д.).

3. Беседа о железнодорожном транспорте.
Вос-ль: Какого вида транспорта нет на рисунке?
Дети: Железнодорожного. Хоровое проговаривание слова «железнодорожный».
Вос-ль: Почему этот вид транспорта называется «железнодорожный:
Дети: Он передвигается по рельсам, железной дороге.

4. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
(просмотр презентации)
Дети повторяют правила: - При входе в транспортное средство, пропусти вперед пожилых, женщин и маленьких детей; - Уступи им место;
- Оплати проезд;
- Не высовывайся из окна во время движения;
- Не бегай по салону во время движения; - Не отвлекай водителя во время движения.
воспитатель предлагает прокатиться на поезде. Дети встают друг за другом. Образовавшийся поезд отправляется в путь под фонограмму.

5. 1 остановка. Игровая ситуация «Поможем Вини-Пуху».
Перед детьми появляется Вини-Пух.
Вини-Пух: Ребята к зайцу в гости я пошел, но перехода не нашел. Помогите мне, друзья, Очень в гости хочу я.
Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку.
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход)

Дети: пешеходный переход.

Игра «Найди правильный переход». Дети находят среди нескольких иллюстраций правильный пешеходный переход.
Вини-Пух: Спасибо, ребята, теперь я обязательно попаду к зайцу в гости. Спасибо. До свидания.
( Дети организуют поезд и отправляются в путь.)

6. 2 остановка. Игровая ситуация «Выполним задание, данное Чебурашке». Детей встречает Чебурашка.
Вос-ль: Чебурашка, что ты здесь делаешь?
Чебурашка: Нам с Геной дали задание: расставить по дороге к школе знаки дорожного движения. А я совершенно не знаю, какие они бывают.
Вос-ль: Давайте поможем Чебурашке.
- Если нужно пешеходу
Мостовую перейти
Сразу ищет пешеход
Знак - пешеходный переход. (Дети находят знак среди нескольких знаков.)
Вос-ль: - Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут - подземный переход (Дети находят знак «Подземный переход»)
Вос-ль: - По лестнице вверх
Идет пешеход.
Он знает, что это
Надземный переход (Дети находят знак «Надземный переход»)
Чебурашка: Спасибо. Ребята, теперь дети могут спокойно идти в школу, ведь для них мы с Геной расставим дорожные знаки. Спасибо вам, ребята. До свидания. (Дети садятся в поезд и подъезжают к конечной остановке.)
7. Конечная остановка. Игра «Переход» Перед детьми - светофор и пешеходный переход
Воспитатель: - Светофор- прибор, регулирующий движение на улице. А что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором) : - Красный - стой,
Жёлтый - жди,
А зелёный - проходи!

Вос-ль: Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи
( Дети переходят через улицу, согласно сигналам светофора.)
Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети организуют поезд и под фонограмму возвращаются в группу.)

8. Итоговая беседа.
Вос-ль: Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие добрые дела вам удалось совершить сегодня?
Вос-ль: Мы сегодня славно потрудились, заслужили мультфильм. После того, как дети приведут в порядок свои рабочие места, перед прогулкой можно предложить посмотреть мультфильм по ПДД

Комментарии

Занятие – путешествие по городу
по правилам дорожного движения в средней группе