SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

сочинение через тернии к звездам

«Через тернии к звездам»
Закружилась золотистая листва, наступила осень, и вереницы ребятишек потянулись в школу, как и я когда-то, маленькая девочка в нарядном белом фартуке с пышными бантами, с новеньким портфелем и огромным букетом осенних цветов, как завороженная перешагнула порог школы и, сев за парту, вошла в этот момент в особенный мир, где впервые услышала это чарующее слово – Учитель! Я тогда многого не знала, но понимала одно: учитель – это необыкновенный человек, непохожий на других, он особенный!
Я тогда и помыслить не могла, что и когда-нибудь стану учителем. Для меня такая мечта означала несбыточную возможность дотянуться до звезд, потрогать их руками, ощутить их сияние. Да, учителя я могла сравнить разве только со звездой, озаряющей нашу жизнь ярким светом.
Пятый класс… наша классная руководительница, Фаина Мансуровна, элегантная, молодая. Она была такая добрая, мягкая, терпеливая, так красиво входила в класс, так ласково улыбалась. А еще она носила шляпку с вуалью – как будто пришла в нашу школу из другого века. Мне кажется, что это о моей учительнице писал Валентин Распутин в своем рассказе "Уроки французского":
"...Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее..."
Тогда мне очень хотелось хоть немного походить на мою учительницу. Я была очень озорной, непослушной девочкой. Училась на одни пятерки, но вот с дисциплиной были большие проблемы. Однако, несмотря на все мои проказы, Фаина Мансуровна каждый год выбирала меня старостой класса, доверяла самые ответственные задания. С этими обязанностями я справлялась очень успешно. Я легко находила язык со всеми своим одноклассниками, могла организовать любое мероприятие. Фаина Мансуровна была строгим, серьёзным, но справедливым педагогом, всегда жила нашими заботами, проблемами, старалась всем помочь, переживала за каждого из нас, давала нам основы знаний и азы воспитания, как мама. Сейчас, я понимаю, что многое я переняла у неё.
Дети окружали меня с самого раннего возраста. В деревне нянчилась с братишками и сестренками, присматривала за соседскими детьми. Готова была проводить с малышами целые дни. Часто играла в школу с подругами, проверяла тетради, выставляла отметки в журнал, как настоящая учительница. Но никогда не задумывалась, что смогу стать учителем. Даже в одиннадцатом классе не имела четкого представления о своей будущей профессии. Поступила в педагогический университет только потому, что моя школьная подруга предложила вместе учиться на факультете иностранных языков. Я с радостью согласилась. Успешно сдала выпускные, а затем вступительные экзамены. В то время поступить на факультет иностранных языков без чьей либо помощи было просто невозможно. Но я это сделала, и на удивление всех своих родственников стала студенткой педагогического университета!
Через год подруга уехала на Украину, а я так и продолжила свое обучение на педагога. Однако, даже окончив университет, не представляла себя учительницей. И снова стечение обстоятельств… Мама уговорила на время, пока я не нашла работу, пойти преподавать в школу. К счастью, с первых дней я поняла, что это и есть мое призвание. С головой ушла в работу… Мне дали классное руководство – 5 класс. С мальчишками играла в футбол, после уроков делала с ними уроки. Дети стали частью моей жизни…
Мне очень повезло: у меня были настоящие наставники. Людмила Петровна помогала мне с планами уроков, помогала расти профессионально. Магинур Низамовна, завуч по воспитательной работе, давала советы по классному руководству: проведение родительских собраний, классных часов и мероприятий. Встреча с этими настоящими педагогами значительно повлияло на мое становление как учителя и классного руководителя. На тот момент я была самым молодым учителем в районе с первой квалификационной категорией!
Но через три года скоропостижно умирает моя родная сестра, у которой остался годовалый сын. Жизнь тогда перевернулась с ног на голову: я заменила племяннику его маму. Руководство школы пошло мне на встречу: сократили нагрузку, забрали классное руководство, чтобы только я не ушла в декретный, и могла совмещать воспитание сына с работой.
И снова через несколько лет жизнь преподнесла мне сюрприз. В стране наступил кризис… Мама вышла на пенсию. Находясь на пике своего профессионального развития, мне пришлось отказаться от любимой профессии, чтобы финансово поддержать мою семью. Я ушла из школы в коммерцию. Это длилось пять лет. Да, я была успешна, но удовлетворения от работы не получала. И со временем всё больше убеждалась, что моё призвание – воспитание детей, и что педагог – это самая интересная и нужная людям профессия. Я мечтала вернуться в школу. И звездочка моего счастья указала мне этот путь.
Однажды я встретила человека, который оставил в моем сердце и в моей душе глубокий след. Я узнала, что такое настоящая любовь. Он стал моим мужем, другом, наставником. Он сделал меня спокойнее, уступчивее, мягче, гармоничнее и женственнее. Мужу не нравилась моя работа, и я очень благодарна ему, что он вернул меня в школу! Но возвращение в школу стало еще одним испытанием. Я думала, что со всеми прошлыми заслугами легко смогу найти работу. Но снова разочарование: уже заканчивается август, вот-вот начнется новый учебный год. Я хожу из школы в школу, но меня никуда не берут, так как был очень большой перерыв в педагогической деятельности. Совсем случайно проходя мимо гимназии 7, решила зайти и попробовать поступить на работу. Меня приняла директор, но ответа не дала. Я оставила свои данные и ушла. Прошло несколько дней, беспокойство росло, я чуть не плакала… И вдруг мне звонит Любовь Петровна и приглашает на работу! Мне дали полную нагрузку, классное руководство – математический класс! Мне поверили! Мне доверили! Во мне увидели учителя! Я была на седьмом небе от счастья! 1 сентября супруг за руку отвел меня в школу: новая школа, новые коллеги, новые дети…
Эти события очень сильно повлияли на мое сознание. Я оценила мимолетность жизни. И почти с нуля доказывала, прежде всего, себе, что я – опытный высокопрофессиональный, инициативный и творчески работающий учитель, в совершенстве знающий свой предмет и методику преподавания. В педагогическом коллективе смогла зарекомендовать себя как ответственный работник, на которого можно положиться. Я снова стала педагогом, который пользуется авторитетом среди общественности, учителей, детей и их родителей.
И снова золотая листва осени кружит меня в школьном вальсе… Мои недавние пятиклашки стали одиннадцатиклассниками. Изначально мой пятый класс был собран из разных классов, школ, затем, в седьмом добавились еще дети, и в 10 – еще. Но, несмотря на все это, мы стали очень дружным и сплоченным классом. Ребята готовы поддержать и помочь друг друга, они научились радоваться за успехи каждого в отдельности и класса в целом! Семь лет пролетели, как семь дней. Дети забрали частичку моего сердца, ведь семь лет – это целая жизнь: ты наблюдаешь за своими питомцами на протяжении многих лет, становишься свидетелем становления характера, а порой и судьбы. Сколько их, этих судеб, проходит перед нами за время работы в школе!
Я счастлива, что ни разу в жизни я не пожалела о том, что стала учителем. И мне, как учителю и классному руководителю, очень хочется, чтобы дети росли здоровыми и счастливыми, чтобы стали успешными в жизни, чтобы всё, о чём они мечтают, непременно сбылось. Ведь ради детей учитель работает и живёт, ради детей стремится к звездам…

Прикрепленный файлРазмер
тернии к звездам.docx18.95 кб