SMI.KAZANOBR.RU

Эссе "Через тернии к звёздам"

IMG_0300

«Воспитание представляется сложным
делом только до тех пор, пока мы хотим,
не воспитывая себя, воспитать своих
детей или кого бы то ни было…»
Л.Н.Толстой
Детство-это не период подготовки к будущей жизни, это часть всей жизни. С детства мне нравилось бегать наперегонки, прыгать, кататься на горных лыжах, сноуборде, играть в «футбол». Вся моя жизнь, начиная с детства, связана с физкультурой и спортом, поэтому после окончания школы выбор был сделан не раздумывая. Поступил в Казанский Государственный педагогический университет. Теперь я педагог по физической культуре. Это профессия и призвание, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь.
После окончания ВУЗа я служил в рядах вооружённых сил Российской Федерации, где прошел суровую школу мужества и стойкости. Во время прохождения физической подготовки я обратил внимание, что не у каждого армейца сформированы физические качества. Как педагог физического воспитания, я понимал, что что-то было упущено в их детстве. И когда передо мной встал выбор: куда пойти работать - в детский сад или школу? Я выбрал детский сад. Потому что считаю, что именно с дошкольного возраста надо формировать у ребенка отношение к физкультуре именно, как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью.
Сейчас я работаю инструктором физкультуры в детском саду №387. Вот уже пять лет, каждый день я вхожу в спортивный зал и вижу глаза детей, они всегда ждут чего-то нового, интересного и увлекательного. Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сам. Вот и получается, что инструктор по физической культуре должен быть и тренером, и психологом, и педагогом.
Я стараюсь быть искренним, заботливым, ведь невозможно, работая с маленькими детьми, быть равнодушным или суровым. Видя их глаза, забываешь, что в мире есть что-то плохое, недоброе. Бывает и очень трудно, но стоит ребенку улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
Провожу занятия и наблюдаю, как им нравится. Стараюсь радовать их, увлекать, обучать новому, используя разные педагогические и инновационные технологии. В частности, повышенный интерес к занятиям у детей появляется, когда я использую технологию «круговой тренировки» - Cross Fit kids. Стремлюсь, чтобы каждое следующее занятие было не похоже на предыдущее.
На пути поиска эффективных здоровьесберегающих технологий и инновационных методов физического воспитания всегда стараюсь представить, как воспримут дети мои нововведения, ведь для эффективности педагогического процесса очень важен эмоциональный отклик каждого ребёнка, его заинтересованность в том, что ему предлагают делать. Так что каждое моё занятие – мой звёздный час, моё время удивлять, поражать, излучать добро и свет. И этот звёздный час, такой ценный и значимый, один из тысячи на моём млечном пути к звезде педагогического мастерства.
Я легко преодолеваю стереотипы, готов воспринять и реализовать в своей работе то, что интересно детям именно сегодня. В каждом ребенке вижу индивидуальность, создаю для него, пусть и маленькую, ситуацию успеха, направляю на решения, помогаю приобретать новый опыт, активизирую детскую самостоятельность. Придуманные вместе с детьми заповеди: «Не ленись, больше бегай, прыгай, больше будь на свежем воздухе» открывают перед ними возможность стать сильными, смелыми и уверенными в себе. В результате, даже маленький успех ребёнка становится и моим успехом, а победы на спартакиадах – моими большими победами.
Так например, огромное удовлетворение получили все участники воспитательно-образовательного процесса от участия наших воспитанников в Первой детской гонке на беговелах и самокатах на шоссейно-кольцевой трассе «KAZANRING», 2016; в Детском забеге «Race for kids» 2016-2017гг., на Лыжне дошкольников-2017 г. Моё личное участие в этих мероприятиях вдохновляло ребят на занятия спортом, на ведение правильного и здорового образа жизни.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: провожу мастер-класс для воспитателей, участвую в организации и проведении утренников, спартакиад, эстафет, развлечений. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и родители. Для эффективности моей работы считаю важным тесное взаимодействие и сотрудничество с семьёй. Ведь именно родители хорошо знают навыки и способности своих детей. Поэтому я с ними советуюсь, организовываю совместные спортивные мероприятия, провожу анкетирование, беседы. А главное, я стараюсь их убедить в том, что только совместными усилиями можно добиться результата – воспитать потребность быть здоровым, физически развитым, а значит счастливым человеком.
Я верю, что каждый ребёнок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться. И, если он с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастит настоящим человеком, а физкультура и спорт ему помогут.