SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Описание опыта работы

IMG_6229

Я, Бодров Александр Леонидович, инструктор по физической культуре МАДОУ «ЦРР - детский сад №387» Московского района г.Казани. Имею высшее профессиональное образование. В 2012 году окончил Казанский федеральный университет, Институт физической культуры, спорта и восстановительной медицины по специальности «Физическая культура». В 2016 году прошел профессиональную переподготовку в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» по программе «Организация и методика дошкольного образования», имею диплом с отличием.
Проходя службу в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, заметил, что многие армейцы не обладают необходимыми физическими качествами. Я задался вопросом: когда необходимо начинать работу по формированию развития физических качеств. В школе? Я считаю, - поздно, а вот с дошкольного возраста - самое то, поэтому я решил стать инструктором по физической культуре в ДОУ.
Моя методическая тема звучит так: «Использование современных физкультурных технологий для развития физических качеств у детей дошкольного возраста». Я хочу развить у детей силу, ловкость, быстроту, выносливость. Научить правильной технике выполнения упражнений. Сформировать положительную мотивацию стремления к здоровому образу жизни.
Занимаясь в CrossFit - клубе, я подумал, а что если внедрить некоторые элементы CrossFit в физкультурные занятия с детьми. CF-это тренировочная система, направленная на развитие всех физических качеств. Занятие с элементами CrossFit заключается в работе с собственным весом, фитболами, гантелями минимального веса, это - лазание, полоса препятствий и др. Всем доступно, понятно и традиционные физкультурные занятия станут более разнообразными. Мое предложение было поддержано педагогическим коллективом, принято решение о реализации проекта для дошкольников 5-7 лет «CrossFit kids в ДОУ».
Его цель: апробация элементов CrossFit в условиях детского сада.
Для реализации данного проекта были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с имеющимися методическими материалами
2. Создать совместно с администрацией условия для проведения занятий по данной технологии
3. Апробировать занятия с элементами CrossFit kids. .
Была создана экспериментальная группа детей 6 лет из 8 человек. Занятия проводились 2 раза в неделю. Было разработано и применено на практике 23 упражнения. В течение 2 месяцев мы работали и наблюдали за детьми совместно с медицинской сестрой: замеряли моторную плотность занятия, пульс, анализировали общее самочувствие.
К занятиям экспериментальной группы стали проявлять интерес не только родители воспитанников участвующих в данном проекте, но и родители детей, не принявших участие по той или иной причине. По итогам работы с экспериментальной группой было принято решение об использовании упражнений CrossFit kids со всеми детьми с согласия родителей и с учетом рекомендаций медицинского персонала.
Для детей с хроническими заболеваниями (3 группа здоровья) упражнения проводили в облегченном виде, и только с разрешения врача.
Структура занятия традиционная, лишь основная часть проходит в форме круговой тренировки с элементами CrossFit kids. Такие занятия проводим 1 раз в неделю в рамках трех обязательных со всей группой детей, используя современные тренажеры.
Упражнения максимально приближены к повседневной игровой жизни ребенка. На занятии ребёнок выполняет упражнения, которые он повторит на детской спортивной площадке или в парке, укрепляя в своем сознании мысль, что физкультура может быть не только полезной, но и очень увлекательной и веселой. Все занятия проводятся в соответствие с принципами и методами:
 Принцип осознанности
 Принцип систематичности и последовательности
 Принцип постепенности
 Принцип наглядности
 Принцип доступности
 Принцип индивидуализации
Основные методы, которые я использую в работе:
 Словесный метод
 Практический метод
 Метод круговой тренировки, предполагающий передвижение дошкольника по заранее установленному кругу, выполнение конкретных заданий и упражнений, которые дают возможность воздействовать на различные группы мышц, органы и системы организма. Цель данного метода - достигнуть высокого оздоровительного эффекта от упражнений и увеличить работоспособность организма.
При внедрении данной технологии встала задача обучения воспитателей технике выполнения упражнений CrossFit kids, так как они являются обязательными участниками образовательного процесса. С ними проводились мастер-классы, семинары.
В ходе работы меня приятно удивил, ярко выраженный интерес со стороны родителей, для которых также было проведено несколько встреч, мастер-классов, где я обращал внимание на качество и правильную технику выполнений упражнений. Я до сих пор продолжаю давать рекомендации, общаясь с ними посредством FaceTime, WhatsApp.
В рамках реализации проекта была запущена акция «Планка», участники присылали видео выполнения статического упражнения. И отрадно было видеть, как родители с большим удовольствием подключились и сами стали принимать участие в этой акции. Акция «Планка» помогла нашему воспитаннику подготовиться, принять участие и стать победителем Всероссийского проекта «Планка».
Результатом работы над проектом стало создание методического пособия «Использование технологии CrossFit kids на занятиях физической культуры с детьми 5-6 лет».
За 2 года, в течение которых дети занимались на занятиях с применением технологии CrossFit kids, показатели мониторинга повысились на 20 % . И сейчас могу с гордостью сказать, благодаря таким занятиям я смог заинтересовать и детей, и родителей здоровым образом жизни.
Наши родители принимают активное участие в спортивной жизни своих детей, а воспитанники показывают хорошие результаты на спортивных соревнованиях, таких как «Лыжня», детских забег «A-kids», «Tatar-run». Подводя итог, хочется отметить, что технология CrossFit kids позволяет развить все физические качества и подготовить детей к любым видам спорта.
Моё профессиональное портфолио.
Имею публикации:
Всероссийский электронный журнал «Педагог ДОУ» Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-58257 www.pdou.ru, «23 февраля в рамках дня Защитника Отечества», статья;
Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада» Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-65250, «Путешествие на остров», конспект организованной образовательной деятельности.
Являюсь активным участником конкурсного движения:
 Участвовал во II Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы», получил диплом участника, 2016 год.
 Участвовал в районном этапе городского конкурса профессионального мастерства «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения-2016» и был награждён грамотой победителя в номинации «Открытие года».
 Являюсь победителем (диплом I степени) в профессиональном конкурсе «Территория творчества» среди инструкторов по физической культуре ДОО Кировского и Московского районов , 2017 г.
 Участвовал в городской педагогической игре для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений
г. Казани «Физкульт-УРА!» и награждён дипломом в номинации «Творческая интеграция в организации физического воспитания», 2017 г.
 Являюсь победителем (диплом III cтепени) районного этапа городского конкурса профессионального мастерства «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения-2018».
Распространяю опыт работы среди коллег района, республики:
 Принимал участие в районном методическом семинаре-практикуме инструкторов по физической культуре ДОУ «Инновационное направление в физическом воспитании детей дошкольного возраста: «Навстречу ГТО» на базе МАДОУ «ЦРР-детский сад №378», презентовал свой опыт работы на тему: «Быстрее, выше, сильнее!», 2016 г.;
 Представил мастер-класс «Использование фитнес-технологии «Draims fitness» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» на семинаре-практикуме для педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках Республиканской инновационной площадки (РИП) ПМЦПК и ППРОФГАОУ ВО КФУ на базе МАДОУ «Детский сад №372», 2017 г.