SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Через тернии к звездам"

article154902

Представляю Вашему вниманию мое эссе на тему: "Через тернии к звездам". Мне очень интересно Ваше мнение, буду очень благодарна если Вы оставите комментарий :) Приятного чтения!
Я – педагог. Как это ни странно, ведь в детстве я не усаживала кукол в ряд и не учила их читать. В школе я не стремилась командовать своими одноклассниками. Обучаясь в институте, я не собиралась работать педагогом. Но у судьбы были другие планы на меня.
Маленькой девочкой я занималась в кружке хореографии в школе. Именно в школе я научилась танцевать, научилась дружить, добиваться успеха и побеждать.
К моему большому удивлению, в какой-то момент я поняла, что все эти бесценные качества я хочу передать детям, я хочу быть педагогом, я объявляю это своим делом. Лицей 159 - это мое место, это мой мир, сложный мир, со своими законами, которые нельзя нарушать. Ведь оценивать их будут самые пристрастные и субъективные судьи - не администрация, не коллеги и даже не родители, а Дети. А судят Дети жестко, а порой и жестоко, но одно они чувствуют безошибочно – любовь, умение услышать и принять их. Принять их проблемы, страхи, надежды и мечты.
Развитие современного общества настолько стремительно, что дети обращают внимание на окружающую их среду, реагируя на отношения общества эмоционально. Проявляя свои яркие эмоции в мероприятиях, дети получают заряд энергии в своих выступлениях перед родными и близкими им людьми.
Творческая деятельность – одна из тех видов активности, которая подразумевает совместную деятельность, причем все члены данной группы связаны, предположительно, таким типом межличностного взаимодействия, как кооперация. В свою очередь это повлечет за собой развитие «позитивного» типа межличностного отношения. Только через сотрудничество, взаимопонимание и взаимопомощи будет достигаться тот результат, которые в дальнейшем будет оцениваться другими.
Я должна поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости научиться дружить и любить жизнь, потому что в противном случае Гадкий Утенок так и не увидит величественные черты Прекрасного Лебедя.
И если представить, что жизнь каждого из ребят — это танец, то каким он будет? Грустным и безрадостным, беззаботным и непринужденным, неторопливым, суетливым или красивым и глубоким? Это зависит и от меня тоже, не правда ли? Ведь я помогаю им создать свой танец, свою линию судьбы, найти свои пути, чтобы двигаться по дороге жизни.
Великий Сенека сказал: "Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра". Попутный ветер, ветер перемен наполняет паруса: мы прокладываем дорогу в будущее.
Платон говорил, что любое искусство является отражением одной небесной Идеи, вмещающей в себя все множество форм и проявлений.
Каждое занятие требует от учащегося эмоциональности, творческой активности, мобилизации всех его физических и духовных сил.
И в самом деле, как часто концерт дарит нам воодушевление и радость! «Душа обретает крылья», — говорим мы. Существует прочная связь между движением и внутренним состоянием человека. Попробуйте просто выпрямиться, и вы почувствуете прилив уверенности и сил. В наше практичное время, эту связь активно использует арт-терапия (лечение искусством).
Знакомые спрашивают: «Как вы работаете с детьми?». Дети все разные: шумные и тихие, общительные и не очень, доброжелательные и равнодушные, одни любят рисовать, другие лепить, танцевать. Пусть не у всех хорошие оценки, но согласитесь, что отсутствие знаний в области физики не мешает человеку дружить, а слабое понимание исторических процессов быть прекрасным человеком… Ученик познает окружающий мир на уроке, во внеурочное время, при общении со сверстниками и окружающими его людьми.
Мой способ - выражение уважения к ребенку. Я не только люблю детей - я их уважаю. Дети разные нужны, дети разные важны, мне они все интересны, потому что каждый из них особенный. В каждом из них заложены свои ценности, которые я как педагог-организатор должна помочь выявить и развить.
«Я уважаю его – он уважает меня» - эта формула срабатывает в большинстве случаев. Один философ сказал: «Меня мой учитель так долго хвалил, что, в конце концов, я таким стал». Умение хвалить это - талант, так как похвала - лучший способ закрепить положительные поступки. Похвала окрыляет.
Я – педагог. И мне повезло - я каждый день вижу искру счастья в глазах детей и слышу победный крик «Я понял! Я умею! Я могу!
Я пробую, экспериментирую, ошибаюсь, побеждаю, но всегда несу в своем сердце глубокую любовь к Искусству и скромно служу ему ведь, чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Я не могу сказать, что я не устаю от работы. Иногда устаю, потому что - педагог–организатор -сложная, психологически трудная профессия. Быть педагогом- гигантский труд. Но если меня лишить этого труда – я потеряю интерес к жизни. Значит, не только я нужна ученикам, как источник знаний, но и, в большей мере, они мне, как источник любознательности, радости, энергии. Вот она: взаимообратная связь « учитель – ученик», без которой невозможна жизнь.
Мои выпускники спрашивают: «А, правда, что я был самым лучшим Вашим учеником?» Конечно, они все самые лучшие, я помню каждого ученика, интересуюсь их судьбой. Бывшие ученики рассказывают об успехах или неудачах, иногда просят помощи или совета. И только через несколько лет, встречаясь с ними, понимаю, что все вложенное мной в душу, характер ребенка дало результат.
Что я несу с собой: добро иль вред?
Лишь знают небеса, не мне судить.
Но только хочется оставить в жизни след,
И не дай Бог, хоть как-то наследить.