SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Через тернии к звездам"

Учить детей, что может быть прекрасней?
Всего себя работе отдавать,
И раскрывать мораль Крыловой басни,
Чтоб параллели жизни знать на пять.
О. С. Нестеренкова

Каждый из нас, появившись на свет, начинает осознавать себя частью мира и постепенно, шаг за шагом, ищет свое призвание, "примеряет" на себя различные профессии. Все из нас жили мечтами о любимом деле, которые приносило бы радость и удовлетворение.
Взрослея, мы все чаще задумываемся над тем, какую профессию выбрать, по какой дороге пойти. Свою профессию я не очень долго выбирал, так как с детства большое время проводил с книгами в библиотеке, и это мне нравилось. После школы, не раздумывая, я поступил в педагогический колледж и сразу понял, что я встал на правильный путь, так как мне нравилось учиться и очень хотелось обучать детей в школе. Если человек сам любит учиться, он сможет научить этому других.
Учитель - это человек, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители, не объяснит ни одна методика. Это чувствуется душой, сердцем.
После окончания колледжа я сразу же стал учителем начальных классов. В начале своей преподавательской деятельности мне пришлось столкнуться с определенными трудностями. Проработав в школе несколько месяцев, я был призван в Вооруженные силы Российской Федерации. Мне не очень хотелось оставлять свой класс, так как за это время мы уже успели привыкнуть друг к другу, я - к ученикам, ученики – ко мне. После службы, не раздумывая, я вернулся в свою любимую школу и сразу же встал за учительский стол, проработал два года учителем начальных классов. За это время я понял, что все дети разные, что ко всем нужен определенный подход. Я старался создать комфортные условия для каждого ребёнка. Каждый ребёнок - это отдельный мир со своими законами, со своими успехами и неудачами. Перед ними впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь.
Работая учителем начальных классов, параллельно прошел курсы переподготовки, с 2013 начал работать педагогом - организатором ОБЖ. «Основы безопасности жизнедеятельности» - один из тех учебных предметов, который готовит учащихся к жизни, учит не теряться в экстремальных ситуациях, быстро принимать правильные решения, дорожить своей жизнью и жизнью людей, находящихся рядом. Моя задача выпустить ребенка в жизнь с определенным багажом знаний: он должен знать, как вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации, как выжить самому и помочь другим. Жизнь показывает, знания, полученные на уроках ОБЖ, хоть раз в жизни применяет на практике каждый.
В 2016 году мне дали класс, свой класс, и я понял, что теперь это моя вторая большая семья. Да, быть учителем в наше непростое время невероятно трудно. Наша работа сложна и многообразна. Стать профессионалом не так просто: надо в совершенстве знать свое дело и многое уметь, а главное, постоянно учиться и развиваться самому. Я считаю, знания, заложенные тобой, должны принести пользу твоим ученикам, пригодиться им в жизни, а кое-что усвоенное твои ученики смогут передать своим детям.
Вот уже семь лет я работаю учителем и постоянно задаюсь вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться. Без интереса к предмету даже методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата. За годы работы я понял, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и прежде всего – перед учеником.
Свою роль как преподавателя ОБЖ сформулирую следующими словами: «Если мои уроки, знания, полученные на них, кому-то помогут в жизни или в её спасении, то большей награды для себя я и не желаю».
Быть учителем – это моё призвание. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Я счастливый, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Завтра я опять войду в класс, увижу глаза своих учеников, и мы вместе пойдём снова «через тернии к звёздам». Когда у человека есть большая мечта, нужно идти к ней, невзирая на трудности, которые будут на пути. У кого есть сила воли и сила ума, а ещё и огромное желание достичь чего-то, он этого обязательно добьется.