SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

«Через тернии к звездам»

4 5

Кто с улыбкою жизнь встречает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Чья улыбка, как луч мудреца,
Тот, как солнце, все согревает,
Тот улыбкою зло побеждает,
Тот великую тайну знает!
Суть улыбки — радость Творца.
Марианна Озолиня
Каждый из нас со школьной скамьи помнит педагога, которым восхищался и стремился быть на него похожим. Этот момент меня всегда привлекал и не обошел стороной. Повзрослев и получив диплом менеджера социально-культурной деятельности, я выбрала именно этот путь, где мне довелось получить должность педагога-организатора, на плечи которого легли трудные, но, несомненно, интересные задачи организации внеурочной деятельности гимназии №27.
Доверие детей не приходит само по себе, его необходимо заслужить. С этого я и начала свой первый день работы в гимназии, стараясь быть в глазах учеников идеалом доброты, справедливости, требовательности, мудрости, я старалась стать другом для каждого ребенка. И сейчас, я точно могу сказать, что я заслужила то самое доверие и любовь со стороны детей. Самое важное, что мой выбор был сделан правильно. Я – педагог, я – организатор и у меня отлично получается собрать в единую команду более 600 своеобразных, активных, уверенных в себе учеников нашей гимназии.
За это время я поняла, что организовать детей разных возрастов – дело не из легких. У каждого из них свой характер и к нему необходим индивидуальный подход. Здесь определилось мое педагогическое кредо «Развить потенциальные возможности каждого ученика и создать из него Личность»
Главное – научить детей направлять энергию в правильное русло, помочь каждому научиться организовывать себя, самостоятельно принимать решения, создавать условия для раскрытия их потенциала и помочь познать самих себя.
Каким должен быть педагог мечты каждого ребенка? Я считаю, что основные профессиональные ценности современного педагога – это все таки постоянное самосовершенствование, интерес к инновационным технологиям, оригинальность мышления, но самое важное это любить их, таких разных, порой трудных, непослушных, неусидчивых, порой непредсказуемых в своих действиях и поступках. Помогать им взрослеть и становиться настоящими людьми. И так же расти вместе с ними. Работа с детьми – прежде всего, каждодневная работа над собой. Друг у друга мы учимся искренности и доброте.
Успешность современного педагога зависит не только от того, насколько педагог владеет методами работы, но и от личности самого педагога: его культуры, общих знаний, компетентности, объективности, умения найти подход к ребенку. В своей работе педагога-организатора я стараюсь руководствоваться главным правилом своей жизни – любовью. Любовью к детям и любовью к выбранному делу, потому что без любви к своей профессии невозможно стать цельным человеком. А не став цельной личностью невозможно сделать детей счастливыми.
Я люблю выбранную мной профессию по специальности, люблю входить в нашу гимназию, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение и не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование.
Хороший учитель учится всю жизнь. Я верю, что лучшие дни впереди и что моя работа не останется без внимания, а, напротив, станет для детей уроком Веры, Добра, Справедливости. Именно поэтому я иду вперёд, к своей мечте!