SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Через тернии к звездам"

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит...

М.Ю.Лермонтов
Звезды... Далекие прекрасные миры, манящие к себе своим мерцающим светом и загадочностью. Они кажутся непостижимыми и недосягаемыми, но человеческий разум пытается дотянуться до них, проникнуть в глубины Вселенной. Человек всего лишь песчинка в картине мироздания, но он наделен умом, способностью думать , размышлять... Размышлять о себе, своей жизни, своем призвании... И, как правило, он не перестает стремиться к новому, неизведанному, но прекрасному. К таким размышлениям человек приходит, когда он, находясь один на один с огромным миром, отрешившись от звуков дня, глядит на ночное небо, обращая свой взор к далеким звездам. Почему он смотрит на это бесконечное небо? Почему его так манят эти далекие звезды?
Наверное, потому, что эти звезды - олицетворение всего того, к чему он стремится, чего хочет во что бы то ни стало достичь, - его мечты. Каждый сам определяет для себя то, что он хочет обрести, что даст ему полноту жизни и счастье.
Небо усыпано звездами. Но я выбрал для себя лишь несколько. Первая моя звезда - мое призвание, обретение себя в профессии. Другая - успех и признание. Третья - понимание окружающих, их уважение, гармония с миром. А самая далекая и самая заветная - стремление к совершенству.
Путь к далеким звездам долог и непрост. Этот путь нелегкий, тернистый, полный потерь и находок, разочарований и веры. Веры в свои силы, в поддержку друзей.
Каждый из нас, появившись на свет, начинает осознавать себя частью мира и постепенно, шаг за шагом, ищет свое призвание, "примеряет" на себя различные профессии. Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом, летчиком-испытателем или моряком?!
Взрослея, мы начинаем рассматривать и более “земные” профессии, такие, как продавец, водитель, пекарь... Хорошо, если вступающий во взрослую жизнь юноша не будет долго блуждать в лабиринте, который приведет к делу жизни. Мне в этом плане повезло. Я родился в учительской семье. Мой отец - филолог, мама - математик. Я видел, как много времени отнимает учительский труд, но замечал и то, что он делает счастливыми тех, кто выбрал это дело. Я наблюдал, что моим родителям, говоря словами великого Пушкина, “судьбой… не даны ни мраморны палаты, ни чистым золотом набиты сундуки…”, но это их мало беспокоило. Их больше волновало то, какими людьми станут их дети.
Свет звезды родительской профессии озарил и мой жизненный путь. Я - учитель. В начале своей преподавательской деятельности мне пришлось столкнуться с определенными трудностями. Я встал за учительский стол сразу после армии. Мои ученики были не самые примерные, а я почти их возраста. Мне предстояло преодолеть этот психологический барьер. Поначалу не все удавалось, но со временем я заинтересовал их спортом, туризмом, здоровым образом жизни. Те мои первые ученики уже спустя годы признались, что нашли во мне тогда не просто учителя, но друга.
По прошествии долгих лет работы в школе я понимаю, что это не только профессия, это стиль жизни, это образ мыслей, это сама жизнь. Как-то незаметно сложилось так, что моя профессия стала моим призванием. Я один из тех немногих людей, которые с удовольствием идут на работу. Мне нравится передавать детям свои знания, общаться с ними, помогать им в решении волнующих их вопросов ( а ведь каждая детская проблема не иначе как вселенского масштаба). Я преподаю важный предмет “Основы безопасности жизнедеятельности”. К сожалению, статус этого предмета в школе не всегда был высок. Но я считаю, что этот предмет должен стать в школьном преподавании одним из основных, так как он практико-ориентированный, формирует навыки, востребованные в повседневной жизни, учит адекватно воспринимать полный опасностей окружающий мир и быстро и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях. Я как преподаватель ОБЖ прилагаю много усилий к этому. И если мои ученики умеют применять полученные на моих уроках знания, значит, я работаю не зря, ведь самое ценное на Земле - это жизнь.
Многие выпускники по окончании школы становятся замечательными специалистами в разных областях, успешными предпринимателями и просто хорошими людьми. И я думаю, что успех учеников - это успех учителя. Не одного учителя, а всех, кто вложил свои души в воспитание подрастающего поколения. Поэтому так важно иметь рядом с собой близких по духу людей. Меня в моей школе окружают единомышленники, мы все делаем одно дело - растим настоящих граждан страны, помогаем детям стать самим собой.
С годами я стал понимать, что в школе случайные люди не задерживаются. Там остаются люди увлеченные, принимающие как должное двадцатичасовой рабочий день, научившиеся не отделять работу от остальной жизни, живущие жизнью и проблемами детей, - настоящие энтузиасты. И если даже несмотря на все это, работа педагога приносит ему истинное удовольствие, то это счастье. Значит, я счастливый человек!
Мы живем в мире прогрессивных идей и новых технологий, когда каждый день открывается что-то новое. Чтобы быть интересным своим ученикам, мы, учителя, должны идти в ногу со временем, разбираться в новой технике и владеть инновационными технологиями. Сейчас актуальным является требование вовлекать учеников в активный образовательный процесс, давать им знания не в готовом виде, а научить добывать их самостоятельно. Преподаваемый мной предмет открывает безграничные возможности в этом. Поэтому впереди много работы. Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно стремиться к новым целям, не отступать от самой заветной и далекой звезды - совершенства. Путь к нему не может быть законченным, пока человек жив. Сейчас я на этом трудном пути к своей самой далекой и самой яркой звезде. И знаю, что он будет долгим, неровным, тернистым… Но я не сверну с него, потому что рядом со мной моя семья, мои друзья, мои единомышленники и мои ученики.

Прикрепленный файлРазмер
Через тернии к звездам..docx19.25 кб