SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Шарик и Матроскин учат правила»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Шарик и Матроскин учат правила»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге и правил поведения в городе.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора, о правилах перехода улиц.
2. Развивать коммуникативные навыки, речь.
3. Совершенствовать умение находить выход из ситуации.
4. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице.
Методы и приемы:
1. Проблемная ситуация.
2. Работа с презентацией.
3. Совместная деятельность с детьми: ситуация « Пройди правильно дорогу», игра «Построй светофор», игра «Автомобили и пешеходы»,

Предварительная работа:
-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;
-беседа с детьми о правилах безопасного поведения на дороге;
-чтение стихов и рассказов о ПБП;
-сюжетно-ролевая игра " Мы - пешеходы";
-дидактические игры: «Светофор», «Примерный пешеход», «Дорожные знаки».
-изготовление макета «На улице».
Оборудование: мультимедийная установка, презентация , дорожные знаки, действующий макет светофора, дорожка «Зебра», макеты транспорта(автобус и троллейбус), круги красного, желтого и зеленого цвета.
Ход деятельности.
Дети заходят. Здороваются. (Слайд 1.) (Деревня Простоквашино)
Звучит музыка «Кабы не было зимы».
Воспитатель: Дети вы узнали из какого мультфильма прозвучала музыка?
Дети: («Трое из Простоквашино») (Слайд 2)
Воспитатель: Да, она из мультфильма «Трое из Простоквашино» А что бы это могло значить? Думаю, и вам и нашим гостям интересно будет узнать об этом. Посмотрите, на экран, это звуковое письмо. Вы догадались от кого оно? (Ответы детей)
Воспитатель: Да узнали, вы, конечно узнали героев этого мультфильма Шарика и Матроскина. Они прислали нам звуковое письмо. Давайте его послушаем. «Здравствуйте, ребята! Мы тут с Шариком в город решили съездить к дяде Федору в гости. Но совершенно не знаем, как вести себя там в городе. Помогите, пожалуйста, разобраться!»
Воспитатель: Как вы думаете, сумеем мы с вами рассказать, о том, какие в городе существуют правила безопасного поведения на дороге и помочь Шарику и Матроскину из Простоквашино без происшествий съездить в гости к дяде Федору в город?
Дети: (Да! )(Слайд3)
Воспитатель: Посмотрите, ребята как много автомобилей и как быстро они движутся. Это очень опасное место. В городе широкие дороги и много транспорта.)
Давайте, с вами вспомним, что же помогает соблюдать порядок на проезжей части дороги? Отгадайте загадку:
На всех дорогах я стою,
И сигналы подаю.
Дети: Светофор!
(Слайд 4.) (Светофор)
Воспитатель: А теперь, проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый сигнал светофора?
( Слайд 5) Воспитатель: - Красный сигнал!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
(Слайд 6) Воспитатель: - Жёлтый сигнал!
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
(Слайд7) Воспитатель: Сигнал зеленый говорит? Проходите путь открыт! Давайте поиграем в игру « Построй светофор»
Воспитатель: Молодцы! С вами можно смело отправляться в путешествие по незнакомому городу.
(Слайд 8) (Картинка улицы, там же находятся Шарик и Матроскин).
Воспитатель: Скажите, дети, что такое улица? (Ответы детей).
Это дома, дороги . Посмотрите на картинку автомобили едут, а люди идут .
На каждой улице есть проезжая часть - это элемент дороги, по которой движутся транспортные средства. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки для безопасного движения людей? Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: - А когда на дороге нет светофора, как пешеход должен переходить дорогу, что он должен найти?
Дети: (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, «зебре»)
Воспитатель: - Да, ребята, проезжую часть дороги нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей). (Слайд 9)
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Подойдя к переходу, надо осмотреться нет ли поблизости движущихся автомобилей, смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо и только убедившись, что транспортных средств нет, можно закончить переход. Идти надо спокойно, бежать нельзя! Замечательно!
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Кроме знака «Пешеходный переход», есть еще информационные знаки -«Подземный пешеходный переход» (Слайд 10) ,(рассмотреть)………………. «Надземный пешеходный переход» (Слайд 11) ( рассмотреть)…………………
А сейчас я предлагаю вам стать пешеходами и показать как правильно переходить проезжую часть дороги.
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила безопасного поведения на дороге, значит мы смогли помочь Матроскину и Шарику?
(Слайд 12.)
Кот Матроскин и Шарик: « Спасибо вам , дорогие ребята!»
На этом наше занятие закончено.
Дети: До свидания!