SMI.KAZANOBR.RU Регистрация в ЕСИА

Из опыта работы классного руководителя

PICT0042

Выбор профессии –
Важное дело,
Стать педагогом
Я с детства хотела.
Сейчас я учитель и классная мама,
И обязанностей у меня немало.
Веду уроки, окружаю заботой,
И дети довольны моей работой.
Я учитель , а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным.
Я классный руководитель!
Трудно было всех детей сплотить в один коллектив, организовать их, помочь им адаптироваться в новой , для некоторых ребят, школе . Для решения этой проблемы необходимо в первую очередь обращаться к воспитательной работе.
В классе всегда есть ребенок, которого недооценивают одноклассники, скромный, застенчивый, неуверенный в себе. Я делаю все , чтобы ребята взглянули на такого ученика другими глазами , чтобы он сам себя начал уважать.
Задача классного руководителя – создавать условия для саморазвития учащихся.
Для меня главным ориентиром в работе классного руководителя является личность ребёнка, его интересы. Я знаю, что дети испытывают врождённую потребность в заботе и ласке. Ребёнок тянется к доброму человеку, отвечает на привязанность привязанностью. Обмануть его трудно - настоящее чувство он отличает от неискреннего безошибочно.
В работе учителя есть трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классе реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Как классный руководитель, я выполняю три взаимосвязанные функции: организую разнообразную деятельность в классе, забочусь о развитии каждого ребенка, помогаю детям в решении возникающих проблем. Воспитательная работа в классе осуществляется по пяти основным направлениям: нравственное, патриотическое,интелектуально-познавательное,спортивно-оздоровительное.. В каждом направлении обязательно поставлены определенные воспитательные задачи, которые решаются различными формами и методами, в соответствии с содержанием работы.
Для меня всегда наиболее приоритетной была индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка. В первую очередь я уделяю внимание эмоциональной поддержке групп внутри класса, созданию положительного психологического климата в классе, развитию детского самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому ребенку раскрыть себя в отношениях с окружающими, включению учащихся в систему реальных социальных отношений.
Я, как классный руководитель, организую разнообразные виды деятельности школьников: познавательную, трудовую, эстетическую, а также их свободное общение, являющееся частью досуга. Важной представляется реализация функции сплочения коллектива, выступающая не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед классом целей. Одной из моих задач, как классного руководителя является развитие ученического самоуправления. От стиля руководства классом, от стиля общения классного руководителя с детьми во многом зависит то, какие взаимоотношения складываются у ребят с учителем и между собой.
Для меня мой класс, как и для каждого классного руководителя, его класс, - самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный. Вся проводимая в течение учебного года внеклассная работа по формированию самоуправления в классном коллективе дала свои результаты. Наш класс лучший, добрый, дружный.