SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "От тернии к звездам" преподавателя МБУДО "Детской школы искусств" Приволжского района г. Казани Фазлыевой М.В.

IMG-20160924-WA0394 DSC_2347.preview DSC_1268.preview 39 IMG_7053 IMG-20160924-WA0296 IMG-20160925-WA0118 _DSC2572.preview _DSC2576_0.preview _DSC2577.preview

«От тернии к звездам»
«Старайся выбрать себе занятие по душе, чтобы твоя работа была частью твоего земного счастья и при этом приносила пользу тебе самому и окружающим»
Аид аль-Карни
В детстве всё нам дается легко, все получается, нет никаких проблем. Даже если и есть, все сразу решается. Отношение ко всему и к жизни, и в частности -проще.
Если обратить внимание, в детстве все активные, постоянно чем-то занимаются, увлекаются, осваивают что-то новое. Именно эти знания и умения служат фундаментом для нашего дальнейшего развития и нередко являются толчком в выборе профессии. Спросите любого ребенка – «Кем ты хочешь стать?» - у него всегда есть ответ! Лично у меня их всегда было 3 варианта – балериной, парикмахером и врачом.
До трех лет ходила только на носочках. Родители не придавали особоего значения этому, только родственники отшучивались, мол, танцовщицей будет! Помню, заболела и не пошла в детский сад. Но спустя некоторое время, к нам гости пожаловали мои воспитатели и уговорили мою маму отпустить меня на репетицию спектакля. Объясняя это тем, что без меня спектакль может не состояться. За это огромная благодарность моим воспитателям, они с детства закладывали в меня чувство ответственности.
В детстве я всегда была гиперактивным и неусидчивым ребенком. Хотя училась всегда хорошо, но почерк был ужасен . Маме всегда приходилось дома дополнительно заниматься со мной. До сих пор помню случай, когда бросила ручку со словами: «Надоела твоя школа, не пойду больше!». На следующий день я конечно же пошла в школу, где меня встретила моя учительница и сказала: «Как хорошо, что ты пришла, мы тебя так ждали!». Это потом я узнала, что мама, не на шутку испугавшись моего «Надоело», позвонила моей учительнице и объяснила ситуацию. Спасибо Вам,ЯсминаГабдулхаевна, и всем моим учителям, которые вселяли надежду в хрупкое и наивное сердце ребенка, что он нужный и важный человек в школе, которая является вторым домом.
Есть такое выражение – «Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великийучитель вдохновляет». Шли годы, к моему счастью, на моем пути встретился педагог. Она была примером и эталоном во всем. Мы все хотели быть как Аида Рамазановна. Она не только многому нас обучила, но и постоянно стимулировала, что тоже немаловажно в любом виде искусства и спорте. Именно глядя на нее, я четко знала, что буду учителем и буду поступать на отделение хореографии. Папа стал называть меня «фанаткой». Потому что, не смотря ни на что, я бежала на танцы, я дышала танцами, я жила танцами.…
Пришло время вступительных экзаменов в ВУЗ. На подготовительных этапах я поняла, что таких «звезд» как я,много. Да и исполнение было у них лучше, чем у меня. Мы всегда танцевали, делая при этом набор движений, но никогда не задавались вопросом «а почему именно так надо делать?». Как-то заведующий отделением хореографии ТагирМагсумович сказал мне «Это не ваша вина- это ваша беда, что были такие учителя». Ведь, как говорится «мы в ответе за тех, кого приручили».В этот период моей жизни и появился педагог Венер Гайнутдинович. Он меня подтянул в исполнительстве, поделился некоторыми секретами хореографического искусства. Он не только показывал, но и рассказывал – откуда произошло то или иное движение, что означает тот или иной жест, какой смысл в разных па.
Шло время, мы учились. Деление на «лучшие» и «худшие» сохранялось. Вот это и послужило большим толчком для меня. Нет, не стать «элитой», а стать лучшей из них. Добиться результатов независимо от своего месторождения или первоначальной базы. Моя родная сестра говорила мне - «Если не ты сам, то никто тебе не поможет». Сначала было непонятно и даже обидно. Со временем я поняла, что так и есть. Ведь если я сама не возьму себя в руки, сама не буду над собой работать – то так и останусь в числе «худших» и «низших». К моему счастью,судьба в институте «наградила» меня лучшими педагогами. Которые не просто грамотно обучали и грамотно давали материал. Они вдохновляли и способствовали неординарному мышлению. Но не всё так было безоблачно и радужно. Приходилось терпеть острые замечания и негативные отклики от своих сокурсников, которые,видимо, не возлюбили меня за то, что я начала «ломать» их идеал «неуспевающего, худшего». Они всегда любили говорить мне в лицо «Есть хореографы-исполнители, есть постановщики, а есть те, кому не дано не то, ни другое» Сколько слез, нервов… но я им тоже благодарна. Ведь их вечные «шпильки» меня не только стимулировали на достижение новых результатов в самообразовании и самостановлении, а еще дали толчок для дальнейшего роста и усиленного темпа обучения в институте.
Через тернии были некоторые периоды моей жизни. При поступлении в университет,моего родного брата сбила машина. Моему папе приходилось много работать, т.к. мама была постоянно в больнице. Сестра и я были студентами - денег не хватало… Первую сессию я закрыла вовремя и меня ждали 3 недели каникул. Делать было нечего, энергия кипела. Я пошла к Венеру Гайнутдиновичу и напросилась к нему на урок. Он никогда не хвалил меня, но в тот день сказал: «Вот бы и мои ученики научились так же открывать руки в танце». Для меня это было высшей похвалой и стимулом для дальнейшей работы. После его уроков, я загорелась желанием работать с детьми. Через некоторый промежуток времени, я уже стояла на пороге музыкальной школы, но уже в качестве преподавателя.
Первые мои шаги были неуверенными, сложными и тернистыми. Да, я не хватала «звезд» с неба. В семнадцать лет – сама еще ребенок…Сильно злилась, ругалась… через месяц- второй поняла, что одним порицанием ничего не получится. И результаты моих личных «Звезд» не заставили себя долго ждать. В работе с детьми, старалась вспомнить себя в детстве. Что я хотела или ждала от своих учителей-вот это и дало мне большой толчок в формировании себя как педагога. Дети очень многому меня научили. В первую очередь – терпению! Ведь не зря говорят: терпение и труд- все перетрут. На шалости детей свою злость переводила в шутку. Начала думать как дети, подыгрывать им. Поставила себя на их место. Вот только тогда пошла работа. Мои родители изначально не принимали всерьез мой выбор. Мама всегда говорила мне: «в старости танцевать не захочешь», на что я отвечала – преподавать буду! Вот и «нагадала». О чем я не жалею ни капли.
После первого моего участия с детьми на республиканском конкурсе, где присутствовали мои родители, папа сказал - «До этого я не воспринимал тебя и твою работу серьезно. Теперь я понимаю, чем ты занимаешься». Каждый раз участвуя в конкурсе я пыталась доказать родителям, что несмотря на те сложные периоды в нашей семье, они не теряли веру в меня и мое любимое дело. Однажды перед конкурсом, пришло смс от моей мамы. Там были нужные слова – «С добрым утром, доченька. Я желаю, чтобы в твоей жизни были всякие люди. Хорошие нужны, чтобы показать тебе, что в жизни есть доброта, что-то светлое и хорошее. Нехорошие, чтобы преподать тебе урок и закалить твой характер. Все они нужны в твоей жизни. У всех есть своя миссия».
Оглядываясь назад, японимаю,чтомои тернии еще будут встречаться на моем пути, но это меня закаляет и укрепляет мою веру в «звездное» будущее.В моей жизни и работе с детьми всегда есть место добру и улыбке. Ведь именно с положительным настроем я смогу достичь новых высот и результатов. Как всегда учили меня мои родители: « Не получилось сегодня – не переживай, получится завтра! Просто надо верить в это, быть терпеливым и трудиться».
И продолжаю идти вперед и вперед-«Perasperaad astra…Через тернии к звездам…».

Прикрепленный файлРазмер
010.jpg43.63 кб