SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Описание опыта работы преподавателя МБУДО "Детской школы искусств" Приволжского района г. Казани Фазлыевой М.В.

1 IMG_0006 IMG_0009 IMG_0010 IMG_0011 IMG_0027 IMG_0048 IMG_0044 _DSC2570.preview

Описание педагогического опыта педагога по хореографии Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» Приволжского района г. Казани Республики Татарстан Фазлыевой Миляуши Вагизовны
Я работаю педагогом по хореографии в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств» Приволжского района г. Казани.
Образование:
2007 – 2012 гг. Казанский государственный университет культуры и искусств. Квалификация – художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель.
Специальность – народное художественное творчество.
Опыт работы:
2008 –2011г. – Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №22 Приволжского района Г. Казани», преподаватель хореографии.
2011 – 2017 г. – Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Атнинская детская школа искусств», преподаватель хореографии.
С 2017 г. – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Приволжского района г. Казани, преподаватель хореографи.
Полный стаж работы – 10 лет. Имею 1 квалификационную категорию. Являюсь независимым экспертом оценок уровня квалификации педагогических работников образовательных организаций.
Личные достижения:
1. Почетная грамота Министерства культуры Республики Татарстан за вклад в развитие культуры и Республиканского фестивального движения “Созвездие-Йолдызлык” (2016г.)
2. “Женщины Татарстана”. Победитель презентации-конкурса “Женщина года” в номинации “Женщина – культура и духовность” (2013г.)
3. Грамота Министерства культуры Автономной Республики Крым за большой вклад в сохранение и развитие многонациональной культуры и искусства Автономной Республики Крым, профессиональное мастерство при проведении открытого республиканского фестиваля эстрадного искуства “Созвездие-Йолдызлык” (2012г.)
4. Почетная грамота Министерства культуры Республики Крым за реализацию и продвижение лучших национальных традиций, сохранение культурных ценностей, развитие уважения к творчеству разных народов и укрепление дружеских связей между Республикой Крым и Республикой Татарстан (2016 г.)
5. Грамота за большой личный вклад в подготовку и проведение фестиваля “Созвездие-Йолдызлык”, инициативу, творчество и высокий профессионализм, проявление в ходе организации концертов для военнослужащих Черноморского флота (2013 г.)
6. Благодарственная грамота Генерального Консульства Российской Федерации в Симферополе за пропаганду культуры России и ее народов, за вклад в развитие культурных связей России и Украины, России и Крыма (2012г.)
7. Благодарность Головы Симеизского поселкового Совета за организацию концерта лауреатов конкурса “Созвездие-Йолдызлык” (2012г.)
8. Диплом Государственного предприятия Украины “Международный детский центр “Артек” за выдающийся вклад в дело процветания мира, за величие души и бескорысное творчество (2012 г.)
9. Грамота за активное участие в подготовке и проведении фестиваля “Созвездие-Йолдызлык”, инициативу, творчество и высокий профессионализм, проявление в ходе организации концертов для военнослужащих Черноморского флота (2016г.)
10. Диплом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения “Международный детский центр “Артек” за высокие достижения в воспитании творческой молодежи мира (2016г.)
11. Диплом о присуждении государственной стипендии за 2012 год победителю Открытого Республиканского телевизионного молодежного фестиваля эстрадного искусства “Созвездие-Йолдызлык”, хореографический коллектив “Ал чэчэк”.
12. Диплом о присуждении государственной стипендии за 2013 год победителю Открытого Республиканского телевизионного молодежного фестиваля эстрадного искусства “Созвездие-Йолдызлык”, хореографический коллектив “Ал чэчэк”.
13. Диплом о присуждении государственной стипендии за 2016 год победителю Открытого Республиканского телевизионного молодежного фестиваля эстрадного искусства “Созвездие-Йолдызлык”, хореографический коллектив “Ал чэчэк”.
14. Благодарственное письмо главы Атнинского муниципального района (2013г.)
15. Благодарственное письмо руководителя Атнинского районного исполнительного комитета за большой вклад в развитие народного творчества и культурно-досуговой деятельности Атнинского района (2012г.)
16. Грамота в номинации “Лучший работник культуры Атнинского района” (2011г.)
17. Грамота в номинации “Лучший работник культуры Атнинского района” (2012г.)
18. Благодарственное письмо Государственного автономного учреждения культуры Республики Марий Эл “Республиканский центр татарской культуры” (2012г.)
19. Благодарность за активное участие в творческой жизни Атнинской детской школы и скусств, за большой вклад в обучение детей хореографическому искусству.
20. Благодарственное письмо районного начальника отдела культуры за добросовестный труд и большой вклад в развитие района (2014г.)
21. Диплом руководителя Регионального общественного движения “Молодые и Успешные” за участие в благотворительной акции”Звездный забег” (2015г.)
22. Благодарственное письмо Генерального директора Благотворительного фонда помощи детям и взрослым “В твою пользу”
23. Благодарственное письмо директора БлаготворительногоФонда помощи детям “Луч света” за участие в благотворительной акции “Доброта-Лучший подарок”
24. Благотворственное письмо директора Дома работников образования за активное участие в Церемонии награждения победителей и участников городских конкурсов среди педагогов образовательных учреждений
(2015г.)
25. Благотворственное письмо директора Дома работников образования за активное участие в концертной программе городского конкурса вокальных дуэтов “Две звезды-учитель и ученик” (2015г.)
26. Благодарственное письмо VI Всероссийского фестиваль-конкурса детского и юношеского творчества «Виктория» за высокий профессионализм, добросовестный труд в деле воспитания ребенка, как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечение роста и совершенствования нравственного и творческого потенциала. За пропаганду духовно-нравственного образа жизни среди подрастающего поколения (2015г.)
27. Грамота руководителя аппарата Атнинского районного совета за большой вклад в сохранение и развитие национальных традиций Атнинского района, профессиональное мастерство, инициативу и творчество в проведении мероприятий (2016г.)
28. Диплом Республиканского конкурс-фестиваля детского и юношеского творчества “ТатARSтан» за подготовку лауреата (2016г.)
29. Благодарственное письмо начальника отдела Управления ЗАГС г.Казани по приволжскому району за активное участие в подготовке и проведении торжественной программы “Мы Вами гордимся!” для долгожителей семейной жизни (2017г.)
30. Благодарность Федерации КУДО России (2017г.)
31. Благодарственное письмо республиканского благотворительного общественного фонда развития исполнительского искусства Республики Татарстан “Sforzando” за высокий профессиональный уровень в подготовке участников Международного фестиваля-конкурса «Творческий успех» и плодотворное сотрудничество (2017г.)
32. Благодарственное письмо ректора Казанского Федерального Университета за активное участие в церемонии закрытия II Всероссийской (XVIII Поволжской) научной конференции учащихся имени Н.И.Лобачевского (2017г.)
33. Благодарственное письмо администрации МБУДО “Детской школы искусств” Приволжского района г.Казани за творческий подход к делу воспитания подрастающего поколения, активную жизненную позицию, инициативность и большой вклад в развитие ДШИ (2017г.)
34. Сертификат директора молодежного центра “Идел” за помощь в подготовке участников отборочного тура Республиканского конкурса “Дулкыннар” (2017г.)

Результаты педагогической работы:
1. Международный фестиваль «Факел», хореографический коллектив «Ал чэчэк», 1 место, 2011 г. (Геленджик)
2. Международный фестиваль «Факел», хореографический коллектив «Ал чэчэк», 2 место, 2012 г. (Астрахань)
3. Республиканский конкурс «Созвездие-йолдызлык», хореографический коллектив «Ал чэчэк», 1 место, младшая группа, 2011 г.
4. Республиканский конкурс «Созвездие-йолдызлык», хореографический коллектив «Ал чэчэк», 2 место, средняя группа, 2011 г.
5. Республиканский конкурс «Созвездие-йолдызлык», хореографический коллектив «Ал чэчэк», Гран-при, 2013 г.
6. Республиканский фестиваль народного танца «Хоровод друзей» им. А. Хусаинова хореографический коллектив «Ал чэчэк», 1 место, 2013 г.
7. Международный фестиваль «Факел», хореографический коллектив «Ал чэчэк», 2 место, 2013 г. (Витебск)
8. Международный фестиваль «Факель», хореографический коллектив «Ал чэчэк», 2 место, 2014 г. (Белгород)
9. Межрегиональный конкурс народного танца «Шома бас» хореографический коллектив «Ал чэчэк», диплом первой степени.
10. Международный фестиваль - конкурс «Казань лучезарная» хореографический коллектив «Ал чэчэк», 1 место.
11. Всероссийский фестиваль- конкурс «Золотой башмачок», хореографический коллектив Гран-при, 2014 г.
12. Всероссийский фестиваль – конкурс «Золотой башмачок», хореографический коллектив 1 место, 2014 г.
13. Международный фестиваль «Факель», хореографический коллектив «Ал чэчэк», 3 место, 2015 г. (Сочи)
14. Республиканский конкурс «Созвездие-йолдызлык», хореографический коллектив «Ал чэчэк», специальный приз «За верность идее фестиваля», диплом, 2014 г.
15. Республиканский конкурс Тат-ARS-тан 2016, хореографический коллектив «Ал чэчэк» лауреат 1 степени.
16. Международный фестиваль хореографического искусства «Движение-2016», хореографический коллектив «Ал чэчэк» лауреат 1 степени.
17. Республиканский конкурс «Созвездие-йолдызлык», хореографический коллектив «Ал чэчэк», 1 место, 2016 г.
18. VI Всероссийский фестиваль – конкурс детского и юношеского творчество «Виктория» хореографический коллектив «Ал чэчэк» Диплом лауреата 1 степени, 2015 г. (Н.Новгород)
19. II Международный фестиваль-конкурс хореографических коллективов «Траектория» хореографический коллектив «Ветер перемен» Диплом лауреата 2 степени, 2017г.
20. II Международный фестиваль-конкурс хореографических коллективов «Траектория KIDS» хореографический коллектив «Ветер перемен» Диплом лауреата 1 степени, 2017г.
21. II Международный фестиваль-конкурс хореографических коллективов «Траектория KIDS» хореографический коллектив «Ветер перемен» Диплом лауреата 2 степени, 2017г.
22. Международный фестиваль-конкурс исполнительского искусства «Творческий успех 2017» танцевальный коллектив «Ветер перемен» Диплом лауреата II степени, 2017г.
23. Международный фестиваль-конкурс исполнительского искусства «Творческий успех 2017» танцевальный коллектив «Ветер перемен» Диплом лауреата III степени, 2017г.
24. Международный фестиваль-конкурс исполнительского искусства «Творческий успех 2017» танцевальный коллектив «Ветер перемен» Диплом лауреата III степени, 2017г.

Профессиональные навыки:
В своей работе я целеустремленная и трудолюбивая: умею планировать свою работу и определять цели, правильно расставляя в ней приоритеты. Стараюсь быть внимательной не только к поставленной задаче, но и оценивать возможные последствия, уточняя детали и модифицируя свои рабочие планы в соответствии с новыми требованиями. Изучаю новое в методике преподавания, стараюсь на практике применять инновационные методы. Совместно с коллегами мной разработаны тематические планы и программы с использованием современных образовательных технологий, методических идей и информационных ресурсов, компьютерных и мультимедийных технологий. При этом я уделяю значительное внимание и воспитательной работе, стараюсь привить у учащихся любовь к природе, искусству и воспитать чувства патриотизма. Руковожу подготовкой учащихся для участия во всех мероприятиях, проводимых в школе, районе, республике. Постоянно нахожусь в творческом поиске путей, способов оптимизации и повышения качества образовательного процесса. При этом полагаю, что новые технологии, модели, методы воспитания и образования, основанные на уважении прав, свобод, возможностей и особенностей личности ребенка, позволяют обеспечить высокий уровень обучения и воспитания. Задачей первостепенной важности для меня явялется создание такой интеллектуальной образовательной среды в классе и школе, в которой ребенок чувствовал бы себя комфортно, был признан и имел все возможности развивать свои индивидуальные способности.
Обучение детей танцу и развитие у них творческих способностей на основе этого обучения требует от педагога не только знаний соответствующей методики, но и предлагает наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. В связи с тем, что в настоящее время остро стоит проблема гиподинамии, занятия хореографией позволяет восполнить недостаток движения. Поэтому мною была модифицирована программа по хореографии, в процессе реализации которой восполняется дефицит движений, развивается грация, осанка, красота тела. Учитывая требования современного дополнительного образования, данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей. Это – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе, приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству, а также сохранение и охрана здоровья детей, ориентация индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.
Новизна и актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть использует весь широкий спектр хореографического образования. В ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие гимнастику, ритмику, элементы классического, народно-сценический и современный танцев.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.
Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, тем самым я открываю для него более широкие перспективы для самоопределения и самореализации.
В работе с детьми моей главной целью является формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством занятий хореографией. Важнейшее значение придается формированию общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе, формированию потребности здорового образа жизни и воспитанию патриотизма. В процессе учебных занятий идет постоянная работа над развитием физических данных ребенка, улучшением координации движений, развитием у детей музыкально-ритмических навыков, активности и самостоятельности. Стараюсь создать базы для творческого мышления детей средствами хореографии. Мой образовательный процесс включает в себя обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля. В своей деятельности использую приемы актерского мастерства, обучение навыкам правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии.
По целям обучения используемая мной программа является развивающей; по характеру – деятельностно-творческой; по уровню освоения – специализированной; по контингенту обучающихся – разновозрастной, для дошкольного, начального, основного, среднего уровней. В своей повседневной работе в качестве основы я использую программы А.Я.Вагановой «Основы классического танца», Г.П.Гусева «Методика преподавания народного танца», Ж.Е.Фирилевой, Е.Р.Сайкиной «СА-ФИ-данс. Танцевально-игровая гимнастика для детей». Используемая мной программа включает в себя разнообразие видов хореографической деятельности с опорой на народное творчество и его богатство, глубину и чистоту и ориентирована на индивидуальные особенности воспитанника.
Мною ведется постоянная работа на сплочение обучающихся в большой дружный коллектив единомышленников, способных активно и четко воспринимать учебный процесс, его приемы, способы и темпы обучения, умение достойно и интересно преподнести танец для зрителя. Стараясь развить индивидуальные творческие способности детей в коллективе, воспитываю уважение к личности каждого, но при этом учитываю, что групповые интересы коллектива всегда стоят над личными интересами его участников.
Отличительные особенности программы. Выявление индивидуальных возможностей воспитанника, создание ситуации успеха на занятии, увеличение границы самостоятельного творчества, содействие личностному самоопределению и исследовательская деятельность.
Реализация данной программы предполагает осуществление образовательной деятельности на следующих принципах:
- принципе дидактики, т.е. «построении» учебного процесса от простого к сложному;
- принципе актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям деятельности детского объединения);
- принципе системности (подразумевает регулярное проведение занятий);
- принцип творчества и успеха – индивидуальная и коллективная деятельность, которая позволяет определить и развить индивидуальные особенности воспитанников. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию своего «я».
Этапы реализации программы
1 этап – организационный: выявление творческого потенциала воспитанников посредствам входной диагностики (анкетирование, тестирование, беседы, наблюдение);
2 этап – основной: вариативная часть – формирование знаний, умений и навыков, развитие творческих способностей. Основной задачей данного этапа является возможность дать воспитанникам первоначальною хореографическую подготовку.
Инвариативная: исследовательская деятельность; создание ситуации успеха, постановка, выявление и разработка личных целей и способов их достижений; самостоятельное творчество.
3 этап – аналитико-оценочный: проведение диагностических срезов с последующим анализом; уточнение и корректировка учебно-тематического плана; обобщение опыта.
Занятия танцем учат не только понимать и создавать прекрасное, но и развивают образное мышление, фантазию, память, трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию гармоничной личности детей. Детство – важный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития, формируется личность.

Прикрепленный файлРазмер
IMG_0038.jpg35.28 кб
IMG_0028.jpg27.22 кб
Yold168.preview.jpg25.02 кб
010.jpg43.63 кб