
Эссе на тему: "Учитель в моей жизни"
Эссе на тему : «Учитель в моей жизни»
Обучение должно видеть в детях не чиновника, не ремесленника, не поэта, но человека, который мог быть впоследствии и тем, и другим, не переставая быть человеком. В.Г.Белинский.
Кто такой учитель в моей жизни? Наверное,в душе каждого человека живет благодарная память об Учителе, чьё доброе слово и чья вера в тебя окрыляла и придавала силы. Для меня это был ,есть и будет мой первый учитель. Её звали Равия Габдрахимовна. У неё были длинные волосы, красивые наряды, и говорила она не как все. Сколько было в ней доброты, нежности к детям! Ребята нашего класса очень гордились тем, что у нас такой Учитель. Хотя тогда мы не понимали и не знали таких слов, теперь я точно могу сказать: она была хорошим психологом, наставником и старшим другом. Помню, всем классом в субботу провожали её на электричку , так как она была городская. Худенькая, строгая, очень требовательная приехала из города в село. Интересно, а у меня всё получилось наоборот.
В 1995 году после окончания педагогического колледжа я пришла в городскую школу в качестве учителя начальных классов.Пришла в дружный, сплоченный коллектив со своими сложившимися традициями. Мне было не легко , но мне помогали мои коллеги. Но как каждый учитель я постоянно задавала себе вопросы: Как сделать обучение интересным? Как снабдить своих воспитанников «багажом», с которым им было бы уверенно идти по жизни? Как не оставить без внимания огромный потенциал разнообразных творческих способностей, наверняка заключенный в каждом ребенке ?
Так за годом год ищу к каждому ученику свой подход, свой «ключик». Одному стараюсь дать дельный совет, другому обращаюсь по -матерински ласково, а с третьего спрошу строго .
Для меня моя профессия- это состояние души, ответственность, самоотдача, терпение . Мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми.
Я стараюсь относиться к ученикам доброжелательно. Всегда поддерживаю ребят, интересуюсь их жизнью, их проблемами. Стараюсь как можно больше времени проводить с классом. Это дает возможность сплачивать коллектив, помогает создать теплые, доверительные отношения между мной и ребятами. В классе есть «слабые» дети. Я оказываю им поддержку и помощь. Есть лидеры. Я сотрудничаю с ними, они мои- единомышленники. Стараюсь , чтобы на каждом уроке положительных эмоций было, как можно больше, так как это способствует формированию интереса к учебе. А увлеченность , в свою очередь, позволяет каждому школьнику реализовать себя.. Ученики очень много ждут от своего учителя. Моя задача не разочаровать их. Не могу сказать , что это получается на каждом уроке , но часто использую формулу трех О : ошарашить, озадачить, обучить.
Однажды после очередного классного часа я попросила своих ребят написать самое главное их желание. Один ученик написал мне:
Научи меня петь песни,
Быть и близким и родным,
Научи быть интересным
И …собою быть самим.
Для меня это было очень трогательно, Значит, если в меня верят мои ученики, я должна делать всё возможное , чтобы оправдать их доверие.
- Мубаракова Миляуша Фиргатовна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев