SMI.KAZANOBR.RU

Консультация для родителей "Виды театров"

«Искусств - как говорит советский психолог Выготский ,есть общественная чувств техника, орудие общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа».
Воздействие на сознание и чувства ребенка художественным словом, несомненно велико. Оно возрастает, если слово сочетается с восприятием ярких зримых образов, с музыкой и живописью ,когда жизнь предстает перед ребенком в непосредственном действии перед ребенком в непосредственном действие на сцене.
В дошкольных учреждениях прочно утвердились такие виды инсценировок, как театр картинок, театр теней, и театр петрушки.
Театр картинок - это шаг к оживлению персонажей художественного произведения и действий, производимых ими.
Воспитатель рассказывает сказку , читает потеху или небольшое стихотворение и походу произведения представляет малышам картинки – образы, на которых запечатлены действия персонажей художественного произведения.
В кукольном настольном театре, воспитатель разыгрывает сюжеты художественных произведений с помощью обычной образной игрушки, а в плоскостном настольном, с помощью фигурок, вырезанных из фанеры или плотного картона, укрепленных на подставках, и раскрашенных с обеих сторон в соответствии с обликом персонажей, инсценирующего произведение.
Театр теней - это инсценирование художественных произведений с помощью плотных картонных силуэтов изображающих фигурки людей, животных, растений, предметов труда и быта.
Силуэты выкрашены в черный цвет, проецируется на экран, обтянутой не плотной белой материей, путем подсвечивания сверху, сзади за экраном.
Театр петрушки - это спектакли инсценировки, разыгрываемые с помощью специальных кукол, у которых туловище полое, замещено рубашкой перчаткой, надеваемое кукловодам на руку. Соответствующими движениями кисти или только пальцев руки кукловод имитирует движения кукол- персонажей: наклон туловища вперед, наклон и повороты головы, разнообразные движения рук куклы. Оформление спектакля должно быть глубоко продуманным, и художественно оправданным, помогать донести содержание произведения до сознания, и сердца юного зрителя.
Облик куклы должен максимально отвечать его возрастной и психологической характеристики. Так, для лица старого человека характерны морщины, опущенные вниз углы рта, вниз идущие складки от крыльев носа, ближе переносицы глаза. У ребенка не только отсутствуют морщины, но и широко расставлены и открыты глаза, несколько приподняты углы рта, иная чем у взрослых прическа. Кроме возрастных особенностей, надо учитывать и личные характеристики персонажей, которые также должны найти отражение во внешнем облике.
В любом спектакле важны декорации. Они создают иллюзию подлинности места и времени действия.
Кульминационный момент всей предшествующий работы показ спектакля в детской аудитории. В процессе восприятия инсценировки они не только чувством откликаются на происходящее на сцене но и думают, рассуждают, обмениваются впечатлениями с соседями или высказывают свои суждения вслух. Гасит такие проявления детей, если они не мешают другим, вряд ли целесообразно, надо предложить говорить шепотом, не мешая всем. Постепенно суждение ребенка ребёнка перейдут во внутреннюю речь, а мысль про себя, но сама мысль не погаснет, а это очень важно для дальнейшего общего развития и обучения в школе.