SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Уроки доброты»

DSC00366 DSC00367

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе
«Уроки доброты»
Цели:
Образовательная:
- Закреплять и углублять знания детей о содержании сказки;
- Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;
- Формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки;
-Работать над выразительностью речи;
- Формировать умение развернуто и полно отвечать на вопросы, делать выводы.
Развивающая:
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе (прозе, стихам);
- Развивать логическое мышление, воображение, аналитические способности, зрительное восприятие;
- Упражнять в умении подбирать родственные слова;
- Развивать память, слуховое внимание;
- Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Воспитательная:
- Нравственное воспитание детей (воспитывать вежливость, уважение к людям);
- Учить быть сдержанными и доброжелательными;
- Учить работать в коллективе;
- Учить следовать за лидером группы;
- Приобретение опыта участия во флешмобе.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Материал к игре: презентация «Цветик – семицветик», баранки, ваза, игрушки, книжка, иллюстрации по сказке, рисунки с хорошими и плохими поступками, карточка со словами «солнце -…, птица -…, дерево - …, сказка - ..., рука - …, ребенок -…, ручей -…, кольцо - …, сердце- …, мама - …», коробка – загадка (в ней поднос со льдом), веселая рожица, дед и бабка (куклы).
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста, и встаньте около стола. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!
И мне очень хочется пожелать всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
(дети поворачиваются дуг к другу и улыбаются).
Сегодня я приготовила для вас сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (на мультимедиа) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА! «Цветик – семицветик»!
Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны какие-то карточки, а на них картинки. Давайте их соберем и посмотрим, что на них изображено. Как вы думаете, ребята, вы правильно догадались из какой сказки этот цветок?
Дети: Да, из сказки «Цветик – семицветик»
Воспитатель:
Да, что это у нас сегодня?! Что за конверт. Дети читают.
(Город Казань. Улица Кул Гали. Дом 7а. Детский сад № 362. Детям подготовительной группы)
Воспитатель: Наш адрес. Как вы думаете? Нам? Можно открыть конверт?
Дети: Да. (Читают письмо по цепочке)

«До-ро-ги-е ре-бя-та! Злой вол-шеб-ник все ле-пест-ки мо-е-го вол-шеб-но-го цвет-ка рас-ки-дал по бе-ло-му све-ту. По-мо-ги-те мне, по-жа-луй-ста, най-ти все ле-пест-ки и соб-рать мой цве-то-чек.
Де-воч-ка Же-ня!»

Воспитатель: Вот это да! Вот почему мой сюрприз не удался. Потому что в самой сказке «Цветик-семицветик» Женя потеряла все лепестки своего волшебного цветка! Вы расстроились? Что же нам делать?
Дети: Расстроились! Может поможем!
Воспитатель: Да! Я с вами согласна! Давайте поможем! Думаю, мы сможем собрать все лепестки! Будем разбираться на месте! Кстати, кто написал эту сказку?
Дети: Валентин Катаев.
Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы нам очутиться в сказке «Цветик – семицветик», я думаю нужно расположить карточки с иллюстрациями к сказке в соответствии с описываемыми в ней событиями. Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?
1. Дети: В Булочную!
Воспитатель: Верно! Для нас здесь задание «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду,…(помоги ему)
- Решай споры словами, …(а не кулаками)
А как вы думаете лучше говорить вежливые слова?
Дети: Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Русские люди благодаря за помощь, услугу, говорят что?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А татары?
Дети: Рэхмэт.
Воспитатель: Кто знает стихотворение об этом вежливом слове? Расскажите, ребята.
Дети: ( )
Весь двор я однажды подмел,
и отец
Сказал мне, «Рэхмэт»
И еще: «Молодец»
И – верите?
Каждое утро с тех пор
С метлой и совком
Выхожу я во двор.
Ребята, посмотрите появился первый лепесток!
На экране появляется желтый лепесток с буквой Д!
2. Воспитатель: Куда мы отправимся теперь?
Дети: Домой к девочке Жене.
(Дети идут к столу с вазой)
Воспитатель: А давайте сначала вспомним, какой плохой поступок совершила девочка Женя дома?
Дети: Разбила вазу, не сказала об этом маме, обманула ее.
Воспитатель: Вы правы. Женя ведь понимала, что поступила нехорошо, и все равно не призналась маме. Сыграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо» и попробуем разобраться, какие поступки добрые, украшают человека, а какие поступки совсем не украшают.

Воспитатель:
(Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)
На экране появляется второй лепесток оранжевый с буквой О!
3. Воспитатель: К какой следующей станции мы держим путь?
Дети: Во двор
Воспитатель: Как обошлись мальчики с Женей?
Дети: Грубо!
Воспитатель: Помните, ребята, как в стихотворении!
Что горче всего?
У ребят я спросил.
Ребенок: (Диляра)
Одни утверждают:
- Неспелый кизил…
- Микстура!-
Какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы –
Поверьте мне снова –
Обиднее, грубое слово.
(Р.Талипов)
Воспитатель: Ну, а что же слаще всего?
Ребенок: ( )
Что слаще всего? -
Я спросил у ребят.
- Всласть выспаться,-
Сони, зевая бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат:
- Леденец! –
Ребенок: ( )
Кишмиш называют,
Халву, наконец.
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово.
(Р.Талипов)
Воспитатель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Сыграем в игру «Ласковое слово». Воспитатель называет слова, например: «Солнце», дети ласково «Солнышко»
-Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -…, мама - ….
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
А как бы могли мальчики вежливо попросить Женю не мешать им?
Ответы детей:
Посмотрите, (показывает на экран) Лепесток лети, лети и цветок нам собери! (Появляется следующий лепесток с буквой Б)
4. Воспитатель: Как вы думаете? Куда нам сейчас? Я думаю нам к белому медведю на Северный полюс (к столу, где на подносе лежит лед). Ребята, потрогайте лед! Он какой? (холодный, скользкий…) Вот и самое грубое слово – холодное и горькое, душу не греет! Лед превратился в воду. А она поможет нам угадать, что нарисовано на листочках.
Дети: Да.
Воспитатель: Вам нужно будет закрасить волшебные листики, на которых должны будут появиться символы доброты и мира. Согласны? Ну, тогда приступайте к работе!
Дети садятся на стульчики, закрашивают листочки. На листочках заранее нарисованы свечой символы. Называют символы.

Воспитатель: Итак! Лепесток лети, лети и цветок нам собери!
(Появляется следующий лепесток Р)
5. Куда мы отправимся сейчас?
Дети: К игрушкам!
Женя загадала очередное свое желание: «Чтобы все игрушки какие есть на свете были ее!» Но, что из этого получилось?
Дети: Игрушки заполнили все улицы города…Ей пришлось отменить желание.
Воспитатель: Какое желание для всех детей загадали бы вы?
(Здесь игра «Загадай желание») Дети загадывают желание! (Чтобы все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты, было много игрушек…) Ну, а чтобы наши желания исполнились, осталось произнести волшебные слова:
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг. (покружиться)
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Воспитатель: Лепесток лети, лети и цветок нам собери! (Появляется следующий лепесток с буквой О)
6. Посмотрите, у нас осталось два испытания. Что мы выберем?
Дети: Стол с книжкой. Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.
Воспитатель: Кому может принадлежать эта книга?
Дети: Мы думаем больному мальчику Вите.
Воспитатель: Помогла ли Женя Мальчику? Как?
Воспитатель: Здесь какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться.
(Дети складывают веселую рожицу)
Как вы думаете, почему вы справились с заданием?
Дети: Потому что все мы были вместе.
Воспитатель: Да, и человечек вам улыбается.
Лепесток лети, лети и цветок нам собери! (Появляется следующий лепесток с буквой Т)
7. Воспитатель: А как вы думаете, что такой добро?
Дети: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». Мы сможем найти последний лепесток, если вспомним народную мудрость – пословицы и поговорки о добре. На столе дед и бабка (куклы)
Какие пословицы вы знаете о доброте?
Доброе дело два века живет.
Доброму везде добро.
Добро не лихо, ходит тихо.
Добро не горит, не тонет.
Добро творить — себя веселить.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро того учит, кто слушает.
Доброе слово и железную дверь откроет.
Добрая пословица ко времени молвится.

«Доброе слово опускает саблю»
«От хорошего слова миру светло»
«Дурное слово друга делает недругом»
«Злое слово камнем на сердце падает»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
На экране появляется лепесток с буквой «А»
Мы собрали все лепестки и какое слово мы можем прочитать?
Дети: «Доброта»
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (ответы)
Для чего мы это делали, чего добились в конце пути? (Собрали лепестки и составили слово «доброта» И девочка Женя, думаю, обрадовалась!)
Какие задания вам больше всего понравились?
Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (ответы детей)
А что еще вам помогло кроме дружбы, взаимовыручки, помощи друг другу? Это ваша… доброта!

Ребята, Я предлагаю Вам подарить для наших гостей флешмоб «Цветик - семицветик», чтобы наша любовь и доброта передались и им.
«Спасибо, до следующей встречи!