SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

О построении модели уровневой оценки профессиональных компетенций учителей

12 августа 2017 г. в университете г.Иннополис состоялась секция республиканского августовского совещания работников образования РТ "Подготовка и профессиональное развитие учителя: тенденции и вызовы современного образования". Методисты по аттестации педагогических работников приняли участие в работе малого пленума в формате тематического круглого стола. На пленуме рассматривалась проблема сертификации и аттестации педагогических и руководящих работников системы образования.Основным тезисом выступления зам.начальника Рособрнадзора Юлии Анатольевны Лях стала необходимость в единообразии педагогической аттестации (единые диагностические материалы, единый стандарт учителя, единые подходы к оценке проф.деятельности). Осуществить эту задачу поможет модель уровневой оценки профессиональных компетенций учителей, основанием для построения которой является реализация ФГОС и введение профстандарта педагога. Значимая роль в построении модели отводится методической службе: совершенствование механизмов проф.помощи и поддержки, механизмов стимулирования педагогов, развития среды проф.общения, оценка компетенций через разработку инструментария оценивания. Все эти подходы позволят в дальнейшем сформировать Национальную систему учительского роста (НСУР).
Об изменениях в региональной модели инновационной деятельности в системе образования РТ рассказала начальник отдела организационно-методического сопровождения аттестации педагогических кадров ИРО РТ О.В.Мартьянова.