Формирование навыков общения с детьми с ОВЗ
Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.
В последние годы в рамках общемирового процесса наблюдается тенденция — родители не хотят отдавать своих детей в закрытые учреждения интернатного типа и воспитывают их в семье, устраивая в общеобразовательные школы и детские сады. Это желание родителей теперь закреплено законодательно.
И в этой ситуации крайне важно правильно выстроить педагогическое взаимодействие, т.к. педагогическое взаимодействие, сотрудничество выполняют развивающую роль для каждого воспитанника: с одной стороны, педагог помогает детям с ограниченными возможностями здоровья в их развитии (умственном, нравственном, эмоциональном, физическом), а с другой стороны, дети стимулируют развитие и самосовершенствование педагога в его профессионально-педагогических и общечеловеческих качествах личности.
Проблеме формирования навыков общения с детьми с ОВЗ был посвящен семинар для заместителей директоров по воспитательной работе, которое состоялось на базе школы № 33 Авиастроительного района, имеющей большой опыт по созданию доступной среды для детей с ОВЗ.
На семинаре представлено взаимодействие педагогов школы с «особыми» детьми через урочную и внеурочную деятельность. Интересно было наблюдать насколько эти дети органично вовлечены в деятельность всего класса.
Большой интерес вызвало выступление Э.А. Мифтаховой, заместителя директора по УР, педагога-психолога «Проектирование модели психологического сопровождения инклюзивного образования».
На круглом столе обсуждались вопросы, связанные с сопровождением инклюзивного образования в образовательной организации.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
семинара 26.04.docx | 17.71 кб |
для родителей.docx | 116.85 кб |
- Карпунина Любовь Николаевна's блог
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии