SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Развитие одаренности ребенка в условиях УДО

В федеральной образовательной политике одним из ключевых направлений развития современной школы стала система поддержки талантливых детей. Этой проблемой сегодня призваны заниматься различные государственные структуры, академическая наука, педагоги — практики, которые пытаются сформировать государственную систему выявления, развития и поддержки талантливых детей. Признано, что школа не должна быть и не является сегодня единственной средой для подготовки ребенка к самостоятельной жизни. Такой средой также сегодня является система дополнительного образования детей, которая способна обеспечить одаренному ребенку системную и методичную, профессионально грамотную поддержку его одаренности на всех этапах: открытие, развитие и успех.
Гибкость, вариативность, незаформализованность системы дополнительного образования, позволяющие в полной мере учитывать особенности личности каждого ребенка
19 апреля 2017 года на базе ЦВР Приволжского района состоялся семинар для заместителей директоров, методистов, педагогов учреждений дополнительного образования «Современные подходы к методическому обеспечению процесса развития детской одаренности в условиях учреждения дополнительного образования».
С темой «Дополнительное образование детей как методическое пространство развития детской одаренности» выступила М.П.Ремизова, директор МБУДО «Центр внешкольной работы» Приволжского района г. Казани, представившая систему работы педагогического коллектива по данной проблеме. Выступление методиста ИМО ГУО Л.Н.Карпуниной было посвящено теме «Одаренный ребенок в дополнительном образовании — путь от элементарного к элитарному».
О диагностической компетентности педагога дополнительного образования в вопросах развития детской одаренности говорила Н.В.Герасимова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В рамках выступления она провела с участниками семинара мастер класс по использованию диагностик.
Об использовании методического потенциала культурно-досуговых программ педагогов центра в работе с одаренными учащимися, рассказала И.А.Хакимова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Молодой педагог К.О.Назарова говорила о проектирование образовательного маршрута как форма методического сопровождения развития одаренного ребенка в студии спортивного бального танца «Gold». Несмотря на небольшой стаж работы педагог достиг хорошей результативности в своей образовательной деятельности.
Проектный подход к методическому обеспечению процессов развития художественной одаренности учащихся студии декоративно-прикладного творчества «Жар-птица» представила известный в городе педагог М.С. Златоустова.
Все выступления вызвали у слушателей большой интерес, ими была дана высокая оценка проведенного семинара.

Прикрепленный файлРазмер
дети.ppt1.64 Мб