SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Качество воспитания в условиях ФГОС

18 апреля в зале информационного отдела управления образования г. Казани состоялось заседание ГМО заместителей директоров по воспитательной работе. Заседание методического объединения было посвящено мониторингу результативности воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Качество воспитания сегодня становится, как никогда, социально востребованной и актуальной проблемой развития гражданского общества России. К воспитанию, как «деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства», сегодня государство предъявляет особые требования.
На заседании выступила методист ИМО Л.Н. Карпунина с темой «Оценка качества воспитания в условиях ФГОС». В выступлении была представлена трехкомпонентная модель педагогического мониторинга качества воспитания и модель изучения воспитанности личности обучающегося, предложены ряд диагностик.
Выступление П.С. Даниличевой, ЗДВР гимназии № 152 было посвящено мониторингу управленческой деятельности ЗДВР в условиях ФГОС. Она ознакомила слушателей с выбором продуктивных методов контроля, содержания управленческой деятельности ЗДВР, критериями и показателями мониторинга управленческой деятельности, представила Дневник ЗДВР и Портфолио ЗДВР.
О диагностики изучения развития классного коллектива рассказала И.Ю.Румянцева, ознакомив присутствующих с используемыми диагностиками и В.К. Копылова, ЗДВР гимн.№37. Мониторингу гражданско-патриотического воспитания обучающихся было посвящено выступление Г.Ш.Ахмадуллиной.
Безусловно, педагогический мониторинг обеспечивает субъектов образовательного процесса качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия решений по внесению корректив в целевые, технологические, организационные, информационные, нормативные направления педагогической деятельности, позволяет обеспечить личностно-ориентированный подход на основе психолого-педагогического сопровождения.

Прикрепленный файлРазмер
ГМО 18.04 -.docx15.35 кб