SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Актуальные вопросы психологической службы в образовании обсуждали педагоги-психологи города

_DSC0183 _DSC0188 _DSC0197 _DSC0202 _DSC0218 _DSC0222 _DSC0249 _DSC0249 _DSC0270 _DSC0293

28 января 2017 года в МБОУ «Гимназия №90» Советского района состоялась вторая городская научно-практическая конференция педагогов-психологов «Актуальные вопросы психологической службы в образовании», где собрались учёные и практики.
Участников конференции приветствовали: Закирзянова Г.Д., директор гимназии №90, Герасимова В.В. – проректор по научной и инновационной деятельности ИРО РТ, к.псх.н., Тарасова Г.В., методист по учебным дисциплинам ИМО Управления образования г.Казани, к.п.н.
Работало 3 секции:
1.«Психологическое сопровождение организации обучения детей с ОВЗ».
2. «Взгляд психолога: Учитель и ученик – эффективное взаимодействие».
3.«Психология для семьи: особенности работы с родителями».
В конференции приняли участие педагоги-психологи образовательных организаций Вахитовского, Московского, Ново-Савиновского, Приволжского, Советского районов г.Казани, Казанского суворовского военного училища МО РФ, Казанского инновационного университета имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП), др.
Спектр рассматриваемых вопросов очень широкий.
Данная научно-практическая конференция способствовала повышению профессионального уровня, наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов образования города Казани, повышению престижа службы практической психологии в муниципальной системе образования, распространению передового опыта работы школьных психологических служб, выявлению талантливых педагогов-психологов.
Участники конференции отметили высокий организационно-методический уровень подготовки и проведения конференции, профессионализм выступающих, мастерство в проведении мастер-классов.
Выступающим были вручены Дипломы участника конференции, всем участникам – сертификаты участника.
Подробнее с материалами конференции поможет прилагаемая программа.
Программа конференции
«Актуальные вопросы психологической службы в образовании»
28 января 2017г.
Место проведения – МБОУ «Гимназия № 90» Советского района г.Казани,
г.Казань, ул. Комарова, 12

Время Мероприятие Место проведения
9.00-9.30 Регистрация участников Фойе 2-го эт.
9.40- 10.15 Открытие конференции.
Приветственное слово участникам конференции.
Закирзянова Г.Д. – директор МБОУ «Гимназии №90»;
Тарасова Г.В. – методист по учебным дисциплинам информационно-методического отдела Управления образования г.Казани, к.п.н.;
Герасимова В.В. – проректор по научной и инновационной деятельности ИРО РТ, к.псх.н. Актовый зал
10.20 – 12.10 Секции.
Секция 1. Психологическое сопровождение организации обучения детей с ОВЗ. (Доклады и выступления педагогов-психологов, прения и обсуждение). Метод.кабинет
(2 этаж)
Секция 2. Взгляд психолога: Учитель и ученик – эффективное взаимодействие. (Доклады и выступления педагогов-психологов, прения и обсуждение). Каб. 2-05
(2 этаж)
Секция 3. Психология для семьи: особенности работы с родителями (Доклады и выступления педагогов-психологов, прения и обсуждение). Каб. 2-07
(2 этаж)
12.10-12.40 Обед Столовая
12.45-13.00 Подведение итогов конференции. Вручение Дипломов Актовый зал

Регламент выступлений:
Выступления на пленарном заседании – 15 мин.
Доклады на секционном выступлении – 8-10 мин.
Сообщения – 5 мин.

Секция 1. Психологическое сопровождение организации обучения детей с ОВЗ (метод.каб., 2 этаж)
Руководители секции: Сахарова Анна Евгеньевна, ассистент кафедры общей и медицинской психологии КГМУ, клинический психолог,
Фатина Мария Львовна, педагог-психолог первой квалификационной категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №141» Советского района г.Казани

Фатина М.Л., педагог-психолог первой квалификационной категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №141» Советского района г.Казани
Психологическая поддержка семей, воспитывающих особых детей с особыми потребностями.

Хафизова Г.Э., педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ «Татаро-английская гимназия №16» Приволжского района г. Казани.
Репрезентация психических феноменов в стихах и притчах как форма воспитания инклюзивной культуры.

Тенянко О.В., врач, психолог
Психологическая поддержка семей (из опыта работы).

Секция 2. Взгляд психолога: Учитель и ученик – эффективное взаимодействие
(каб.2-05 , 2 этаж)
Руководители секции: Тарасова Галина Викторовна, методист по учебным дисциплинам информационно-методического отдела Управления образования г.Казани, к.п.н.,
Закирзянова Люция Альфатовна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия №90» Советского района г.Казани, к.псх.н.

Акопян О.К., педагог-психолог, Салимзянова Т.В., педагог-психолог первой квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 171 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани
Взаимодействие учителя и учащихся как основа эффективного обучения.
Аслаева З.Р., учитель первой квалификационной категории МБОУ «Гимназия №90» Советского района г.Казани
Учитель-ученик – эффективное взаимодействие: формирование положительной мотивации на уроках английского языка.
Закирзянова Л.А., педагог-психолог МБОУ «Гимназия №90» Советского района г.Казани, к.псх.н.
Развитие коммуникативной компетенции подростков.
Ильина Э.Г., педагог-психолог МБОУ «Гимназия №75» Московского района г.Казани
Проектная работа «Класс как команда».
Кирилина Т.И., педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 68» Приволжского района г.Казани
Психологическое сопровождение эффективного взаимодействия педагогов и учащихся в процессе обучения.
Кононенко С.В., педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №125» Советского района г. Казани.
Учитель-ученик в поисках эффективной мотивации.
Матвеева М.Г., педагог-психолог высшей квалификационной категории ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище МО РФ», Гусева А.С., учитель первой квалификационной категории МБОУ «Гимназия №90» Советского района г.Казани
Использование интерактивных форм работы со школьниками как одно из средств повышения интереса к предмету.
Минневалеева А.И., педагог-психолог высшей категории МБОУ «Гимназия №3» Вахитовского района г.Казани
Причины и следствия агрессивного поведения подростков.
Павлов Д.С., педагог-психолог, магистрант кафедры психологии в Казанском Инновационном Университете (КИУ)
Методы исследования степени сформированности профессионального самоопределения.

Рябова Т.В., доцент кафедры общей и медицинской психологии и педагогики КГМУ, к.псх.н
Роль психолога к подготовке школьников к обучению в ВУЗе.

Султанова М.Р., педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка» Советского района г.Казани
Комплексное сопровождение профориентационной работы со старшеклассниками. Презентация программы «Профессиональное решение».

Федоринова Ю.В., педагог-психолог МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №146» Ново-Савиновского района г.Казани
Формирование коммуникативно-речевых действий по передаче информации.

Хафизова С.Ф., педагог-психолог МБОУ «Гимназия №140» Советского района г.Казани
Использование арт-терапевтических техник в работе с агрессивным поведением в младшей школе.

Секция 3. Психология для семьи: особенности работы с родителями
(каб.2-07, 2 этаж)
Руководители секции: Султанова Мадина Равильевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка» Советского района г.Казани, участник Всероссийского конкурса «Учитель года» в номинации «Педагог-психолог»,
Невоструева Людмила Михайловна, психолог РКПБ им. акад. В.М.Бехтерева

Добролюбова Е.В., педагог-психолог первой квалификационной категории МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №29» Советского района г.Казани.
Основные факторы формирования самооценки у детей младшего школьного возраста.
Каримова Г.Х., педагог-психолог МКУ «Отдел образования Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Работа с неблагополучными семьями: профилактика суицидов.
Кирикмасова К.О., педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №69» Приволжского района г.Казани
Работа педагога-психолога с родителями по вопросам профориентации старшеклассников.
Матвеева М.Г., педагог-психолог высшей квалификационной категории ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище МО РФ»
Оказание психологической помощи родителям суворовцев в определении профиля обучения старшими подростками.
Невоструева Л.М., психолог РКПБ им. акад. В.М.Бехтерева
Агрессивное поведение подростков.
Пантелеева В.С., педагог-психолог отделения «Ресурс» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №120» Московского района г.Казани
Семья и школа – партнеры в воспитании.
Парфишина А.С., педагог-психолог МБОУ «Лицей №5» Вахитовского района г. Казани
Что значит быть родителем с точки зрения психологии? Факторы, влияющие на формирование родительства.
Рюмина М.А., педагог-психолог первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №203 комбинированного вида» Московского района г.Казани
Приемы арт-терапии в преодолении СЭВ у педагогов ДОУ.
Салимуллина Л.Р., педагог-психолог первой квалификационной категории ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище МО РФ»
Секреты эффективного общения по телефону с родителями суворовцев.
Сафина Г.А., учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №69» Приволжского района г.Казани, студент-магистр Института психологии и образования К(П)ФУ
Работа психолога с родителями по вопросам адаптации при переходе в среднее звено.
Фатина М.Л. педагог-психолог первой квалификационной категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №141» Советского района г.Казани
Предупреждение психологических травм детей из неполных семей в образовательной организации.
Чернявская Л. Р., педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №408 комбинированного вида» Советского района г.Казани
Пять языков общения детей и родителей. Мастер-класс для воспитателей.
Шакирова А.Ж., магистрант Казанского инновационного университета имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)
Особенности зависимого поведения в подростковом возрасте и роль семьи в развитии аддикций.
Руководители секции №1 «Психологическое сопровождение организации обучения детей с ОВЗ» :
Сахарова Анна Евгеньевна, ассистент кафедры общей и медицинской психологии КГМУ, клинический психолог,
Фатина Мария Львовна, педагог-психолог первой квалификационной категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №141» Советского района г.Казани