SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО

SAM_3804

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания
личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:
* создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
* максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
* развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
* формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
* формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
* приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
*формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому очень важно усвоить для себя и пояснить ребёнку, что составление портфолио – это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен ещё и сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе. Это оговаривается с детьми и родителями на родительском собрании.
В первом классе, когда ребёнок только начинает работать над составлением портфолио, ему, конечно же, помогают родители. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Нужно постараться с самого начала построить работу ребёнка таким образом, чтобы он сам прикладывал определённые усилия к формированию портфолио. А в процессе работы происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
У каждого ученика в моём классе имеется портфолио, своеобразный "дневник достижений". Он помогает ученику лучше узнать себя, свои сильные стороны, позволяет учитывать результаты, достигнутые ребёнком в разнообразных видах деятельности: научно-познавательной, гражданско-патриотической, спортивно-оздоровительной, проектной, социальной.

Прикрепленный файлРазмер
_Ш.Зульфат_4Б_гимн139 1.pdf5.14 Мб